Невроз от садика

Консультация для родителей

Невроз от садика

Неврозы у детей дошкольного возраста

Неврозы – это чрезмерное по силе или длительности напряжение нервной системы на фоне или после психического потрясения, на фоне или после острых и хронических психических травм и конфликтов. Это те заболевания, которые затрагивают многие аспекты личности ребенка. В дошкольном возрасте чаще всего встречаются неврастения, невроз страха, истерический невроз, невроз навязчивых состояний.

Вот он, как вихрь, носится по комнатам, хватает вещи и бросает их. Кричит, командует и требует невыполнимого. И вдруг затих и где-то притаился.

Чуть что не так, он сразу начинает плакать, впадает в ярость, не умея сдерживать свой гнев, и даже может замахнуться на вас.

Потом отходит, кажется спокойным, а вы вновь напряженно чего-то ждете, не понимая, что с ним происходит: он болен или у него дурной характер.

Какого же ребенка можно назвать нервным?

Обычно нервными бывают дети с врожденной детской нервностью – невропатией. Таких детей намного больше, чем мы предполагаем, хотя рождение ребенка с детской нервностью уже возможно предсказать по ряду признаков, имеющихся у беременной до родов.

Так, например, ребенок с поражениями лобных долей мозга никак не поддается воспитанию. Вы упрекаете его, читаете нотации, а он, не замечая этого, спокойно продолжает всех шокировать своими выходками и драчливостью, неряшливостью и дурашливостью.

Ему практически нельзя внушить стыдливость и объяснить, что значит чувство меры. И все ваши педагогические методы – как “голос вопиющего в пустыне”. Такой ребенок просто по-другому не в состоянии себя вести.

Поэтому, когда малыш неуправляем, необходимо срочно показать его врачу, чтоб уточнить причины отклонений в поведении ребенка.

Ребенок с детской нервностью обычно намного возбудимее ровесников. Уже на первом году жизни малыш все время чутко спит и плохо переносит шум, не хочет есть и часто срыгивает. По мере роста и развития ребенка проблемы сна и аппетита нарастают.

В три года у него, как правило, нарушен не только ночной сон, но и дневной, когда он просто не желает спать. Кормление его – сплошная мука. Он очень переборчив в пище, и нет практически продуктов, которые бы возбуждали его аппетит. Такой ребенок часто раздражен и расторможен. Сосредоточивается с большим трудом, но ненадолго.

Любая мелочь его отвлекает, а непоседливость и суетливость приводят к массе ненужных действий. Другая крайность, когда ребенок с врожденной нервностью все время замкнут, накапливая все в себе.

Однако, по какой бы “крайности” ни протекала невропатия у ребенка, вам надо помнить, что такой малыш обычно очень эмоционален, мгновенно переутомляется и склонен к беспокойству. Поэтому все Ваши нарекания лишь вызывают у него обиду.

При изменении погоды, в душном помещении, во время ссоры, при волнении такой малыш обычно может жаловаться на головную боль, на боли в сердце и боли в животе. И он действительно испытывает эти боли. Вообще, малыш с врожденной детской нервностью болеет чаще, чем его ровесники. Он невынослив, у него пониженная реактивность организма и измененный обмен веществ.

Когда ребенок ваш все время возбудим, гиперактивен, раздражен, разгневан или, напротив, постоянно вял и апатичен, чрезмерно мнителен, тревожен и слезлив, подавлен, – не пропустите у него невроз и постарайтесь своевременно проконсультироваться у врача. Пожалуй, главной причиной невроза бывает ваше воспитание, особенно ваш взгляд на “можно” и “нельзя”.

Нередко у детей встречается ситуативно обусловленная нервность. Причины ее самые различные, но это не болезнь. Малыш ситуативно нервный во время кризиса упрямства, доказывая всем “я сам”.

Малыш ситуативно нервный тогда, когда в семье он лишь единственный ребенок, и любящие мама с папой, а также бабушки и дедушки не в силах поделить его, буквально “рвут на части” Ребенок может стать внезапно нервным, когда в семье вдруг появляется младенец, к которому ваш первенец испытывает ревность, или когда в семью приходит отчим, с которым малыш “борется” за маму.

Ситуативно обусловленная нервность практически встречается у всех детей в семье, в которой родители недавно развелись или когда развод лишь только назревает

Вы сами будете способствовать развитию неврастении у собственного малыша, все время предъявляя ему требования, не соответствующие возможностям его лишь только формирующейся психики.

Когда вы очень часто пугаете ребенка и он действительно боится вами брошенных угроз, считая, что не сможет защитить себя, – на этом фоне может появиться невроз страха.

Когда вы мало уделяете внимания ребенку, а он стремится к вашей ласке и любви, любой ценой пытаясь вам напомнить о себе – вы провоцируете истерический невроз.

Воспитывая малыша с врожденной детской нервностью, учитывайте его особенности и индивидуальность, надейтесь на хороший конечный результат. Со временем все симптомы исчезнут.

Почему дети бывают нервными?

Невроз ребенка-это невроз семьи!

Обвиняя своего ребенка в излишней нервности, задумайтесь на минутку: нет ли в этом Вашей вины? А если есть, так в чем она состоит и действительно ли вы виновны?

  • Любой будущей матери необходимо создать плоду особый “комфорт”, обеспечить его безопасность, защитить своего малыша, пусть еще не родившегося, но стремящегося жить. А для этого надо пожертвовать многим, поступиться своими желаниями, отказаться от давних привычек и взглядов, изменить образ жизни. Любой будущей матери надо сделать все-все от нее зависящее, чтоб различные вредности внутриутробно не воздействовали на нервную систему плода. Ну, а вредности – это курение, алкоголизм, даже малый глоточек шампанского – яд. Все инфекции, перенесенные во время беременности, начиная от ОРВИ и до самых опасных, – это тоже угроза и риск повреждения нервной системы плода. Остановленный выкидыш, резус-несовместимость, прием разных лекарственных средств…
  • Наиболее травмируют женщину конфликты в семье. Все конфликты – как мины замедленного действия для беременной! Они – главный источник ее психического дискомфорта. А психический дискомфорт отражается даже на показателях крови, и не только беременной, но и плода, что отзовется в дальнейшем, когда плод уже станет ребенком.
  • Стресс может быть не только у беременной, но и у роженицы. Он ослабляет родовую деятельность, затягивает роды и вызывает кислородное голодание плода. Поэтому любая родовая травма, стремительные роды, симптомы недоношенности и переношенности в дальнейшем могут отразиться на поведении ребенка.
  • Когда беременность и роды прошли благополучно, “невротизировать” ребенка могут все воспалительные и механические повреждения головного мозга.
  • Однако больше всего ранят психику детей условия их жизни, тот микроклимат, что вы создаете. Ребенку трудно вынести, когда он то “тропический”, то “резко континентальный”, а вы, как будто бы волшебной палочкой, жонглируете воспитанием, и ваш конечный результат нередко попадает “пальцем в небо”.

Всех воспитательных ошибок не перечесть. И чаще всего виновата мама. Малыш все время подражает ей, стараясь быть похожим на нее. Поэтому, когда она капризна – он капризен, она раздражена – он раздражен, она эгоистична – он эгоистичен. Недаром говорят: “У нервной мамы – ребенок нервный”.

  • Невротизирует ребенка ряд причин: он очень часто беспокоен, когда недосыпает, когда весь день его проходит в просмотре телевизионных передач, когда он слушает ужасные истории и сказки, когда он ходит в гости, где очень шумно или многолюдно. Неуправляемый ребенок часто бывает и в такой семье, где “скрещивают шпаги” два поколения: отцы и дети, его родители и их родители.
  • Таким реакциям подвержен также и ребенок, которого вы “укрощаете” ремнем. Любой “физический” вид наказания сопровождается реакцией протеста.
  • Все избалованные дети капризны тоже, особенно когда их хвалят без предела, внушая, что они – неповторимы. Высокая самооценка их приводит часто к конфликтным ситуациям. Такой малыш не может адаптироваться к саду. В кругу своих ровесников его неповторимость не видна. Зато он часто отстает от них во многих навыках развития: не может сам одеться, застелить постель, не знает, как зашнуровать ботинки.
  • Реакция протеста достигает апогея, когда в семье вдруг появляется новорожденный, и мама с папой отдают все предпочтения ему. Нежданный, непредвиденный удар судьбы. Его предали… И чтоб напомнить о себе, ревнуя, ребенок ваш устраивает сцены, причем такие, на которые нельзя не обратить внимания. И вам теперь уже невольно надо помнить, что в доме есть еще один малыш, довольно умный, малыш-помощник, на которого можно положиться. Так что, пожалуй, нечего и думать, кто из двоих достоин предпочтения.
  • Еще сильнее, чем рождение младенца, травмирует ребенка, делая неуправляемым, распад семьи. Ему необходимы как и мама, так и папа. Он любит их обоих сразу. Уход кого-нибудь из них из дома – невыносимая трагедия. Немного раньше он невольно был свидетелем конфликтов, участником их и судьей. Все это глубоко запало в душу. Он стал как будто бы наэлектризованным и по малейшим пустякам способен разрядиться.

Как надо вести себя родителям,

чтобы ребенок не был нервным:

– Разрядить конфликтную ситуацию в семье.

– С самых первых дней жизни ребенка создать ему психический комфорт.

– Не раздражаться, запастись терпением. Все время помнить, что вы – пример для подражания.

– Найти всем взрослым единый воспитательный подход.

– Не завышать возможности ребенка и не внушать ему, что он неповторимый.

– Ни в коем случае не унижать достоинство ребенка своими методами наказания.

– Всегда быть с ним доброжелательными и тактичными.

– При появлении новорожденного в семье все делать так, чтобы малыш не ощущал себя ненужным.

– Ребенок ваш не должен быть “орудием” в борьбе друг с другом. Он – не судья в конфликтах.

– Оберегайте малыша от травм и от заболеваний, воздействующих в основном на нервную систему.

– Уделяйте максимум внимания ребенку.

– Закаливайте малыша и тренируйте его нервную систему.

Учитесь вместе со своим малышом мыслить позитивно!

Желаю успехов!

Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-nevrozi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-1188443.html

Мама, школа или детский сад: кто виноват в неврозе у детей?

Невроз от садика

Вы стали замечать, что ребенок грызет ногти? А может он со слезами собирается в детский сад или школу? Или стал очень часто мыть руки с мылом?

Проявления этого недуга (вернее целой их группы) разнообразны. Как и причины, к ним приводящие.

Многоликий невроз. О нем мы говорим сегодня с нашими постоянными консультантами из «Клиника Эксперт Тула» – врачом-неврологом Сычевой Анной Георгиевной и психологом Шерешевской Кристиной Юрьевной.

– Вокруг этого заболевания много мифов и страхов. Большинство родителей уверены в том, что если ребёнок часто капризничает или плохо спит, значит у него невроз. Что на самом деле скрывается за диагнозом «невроз»?

Невроз – это расстройство психической деятельности, вызываемое факторами, травмирующими психику. Невроз – понятие собирательное, включает в себя целый ряд нарушений. В Международной классификации болезней такого диагноза нет. Тем не менее, в медицинской практике оно используется по сей день. Невротическое расстройство обратимо, имеет функциональную природу.

Читайте материал по теме: Как подготовиться к школе после летних каникул: советы детского психолога

– В каком возрасте диагноз может быть поставлен ребёнку?

Если рассматривать неврозы максимально широко и включить в их число так называемую конституциональную детскую нервность, то диагноз может устанавливаться вскоре после рождения.

– Невроз – это неврологическое или психиатрическое заболевание?

Оно находится на «границе» неврологии и психиатрии. Его лечением занимаются неврологи, психиатры и психотерапевты. Определенную помощь могут оказать психологи.

– Каким бывает невроз и какой из видов заболевания встречается у детей чаще других?

Выделяют три основных вида невроза. Это неврастения, истерический невроз и невроз навязчивых состояний. Каждый из них состоит, в свою очередь, из других расстройств.

Актуальными для клинической практики являются так называемые системные неврозы. Обычно это мононеврозы. Сюда относят невротические: заикание, тики, энурез, энкопрез, нарушения сна. Это наиболее часто встречающиеся их формы у детей.

К невротическим расстройствам также принадлежат патологические привычные действия. Например, грызение ногтей, накручивание чего-либо на палец.

Наиболее часто встречается невроз навязчивых состояний.

– Какими симптомами проявляет себя невроз у детей?

Исходя из многочисленности видов невротических расстройств, проявления чрезвычайно разнообразны. Это частые моргания, шмыгания носом, причмокивание, покашливание, грызение ногтей, всплескивание руками, накручивание чего-либо на палец и т.д. Для подобных действий характерна повторяемость.

При неврастении может отмечаться неуверенность в себе, заниженная самооценка, наличие страхов.

Читайте материал по теме: Сказкотерапия детских проблем. Боязнь уколов

Фобический невроз (невроз страха) как часть может входить в другие формы невроза.

– Невроз может оказаться маской для каких-то других заболеваний?

Да. Например, под невроз может «маскироваться» психотическое расстройство.

– Все мы родом из детства. А если это так, означает ли это, что психологические и психиатрические недуги у детей формируют родители? Атмосфера в семье и родительское воспитание могут послужить пусковым фактором в развитии невроза у детей?

Да. Дело в том, что тип воспитания в семье во многом определяет развитие личности ребенка. Чрезмерная опека или неприятие, авторитаризм или гиперсоциализирующее воспитание – эти и другие моменты способны оказывать влияние на ребенка, на его темперамент, и могут быть своего рода факторами, провоцирующими развитие невроза.

Читайте материал по теме: Бенджамин Спок: революционер-новатор или лицемер?

Вместе с тем не следует абсолютизировать влияние семьи. Существуют, разумеется, и другие причины формирования невротического расстройства. Сколько детей, испуганных собакой, начнут заикаться? Безусловно, далеко не все. И таких примеров можно привести много. Имеют значение и определенная «биологическая» почва – предрасположенность, сила психотравмирующего фактора и т.д.

– Причины неврозов у детей дошкольного и школьного возраста различаются или они одинаковые?

В целом причина одна – психотравмирующий фактор. Какие-то из них будут общими для детей любого возраста, другие будут отличаться.

Например, у школьника несоизмеримо более высокие умственные нагрузки, ожидания от него, необходимость развивать чувство ответственности. В какой-то степени такие общие моменты существуют и в дошкольном периоде, но они не столь интенсивны.

– Кто из детей находится в группе риска по развитию невроза?

Дети с наследственной предрасположенностью. В частности, тики на пустом месте не возникают. При опросе родителей такого ребенка может выявиться, например, тревожность у мамы.

Следующий момент – проблемы в сфере взаимоотношений между родителями.

Определенный фон для возможной невротизации может создать стиль или модель поведения родителей. Например, если мама отличается повышенной тревожностью, то она может «передаваться» и ребенку.

Появлению невротического расстройства могут способствовать ошибки в воспитании.

– Врач какой специальности занимается лечением неврозов у детей?

Невролог, психиатр, психотерапевт, педиатр.

– Невроз обязательно требует лечения или достаточно убрать провоцирующие факторы и создать ребёнку спокойную атмосферу?

Лечение невроза у детей не обязательно медикаментозное. В любом случае? требуется психологическая работа с ребенком и его родителями, чтобы выяснить провоцирующие моменты, психотравмирующий фактор и т.д. Часто такой работы бывает достаточно, чтобы устранить проблему.

В некоторых случаях используются лекарственные средства. Схема лечения всегда определяется врачом.

– Что главное при лечении невроза? Как родители и ближайшее окружение могут помочь своему ребёнку справиться с заболеванием?

Необходимо выяснить причину невротизации. Очень важно родителям участвовать в лечебном процессе. Рекомендуется работа с психологом, который разберется в возможных проблемах внутри семьи и даст соответствующие рекомендации.

– В чём заключается профилактика невроза у детей?

В первую очередь это гармонизация семейных взаимоотношений. Легко сказать – трудно сделать. Поэтому необходимо пояснение.

Важно придерживаться общих принципов воспитания для всей семьи (единство запретов, требований, реакции на различные поступки ребенка).

Обсуждать «что такое хорошо» и «что такое плохо». Недостаточно просто запрещать – важно уметь аргументированно показать, почему. Делать это можно уже с 3-х лет.

Читать сказки с положительным нравственным содержанием. Хорошо разыгрывать соответствующие ситуации (в том числе и с использованием игрушек), разъясняя по ходу, что и почему допустимо или запрещается.

Больше наших статей каждый день в социальных сетях: ВКонтакте, Фейсбук,

Родителям необходимо грамотно общаться с ребенком. Негативное влияние может оказывать авторитаризм. В идеале оптимален демократичный, партнерский стиль отношений. Важно уметь слушать ребенка, понимать его и помогать ему понимать самого себя. Например, если ребенок плачет, правильно будет не спросить его «Почему ты плачешь?», а сказать «Я знаю, что ты расстроен. Скажи мне почему».

В процессе общения важно формировать контакт «глаза в глаза» с ребенком, по возможности располагаться на уровне его роста: присаживаться на корточки или сажать ребенка повыше. Следует помнить, что партнерство – не синоним вседозволенности, а уважительное отношение к ребенку.

Необходимо грамотно дозировать интеллектуальную и физическую нагрузку. Нередко невроз развивается из-за ее несоответствия реальным возможностям ребенка. Школа с ее количеством уроков, плюс несколько кружков с необходимостью успевать везде вполне могут стать фактором, провоцирующим развитие невроза. Подобная ситуация может наблюдаться и в период подготовки ребенка к школе.

Читайте материал по теме: Что делать, если у ребёнка болит живот?

Большое значение имеет работа родителей над собой. Показано, что у тревожных родителей – тревожные дети. Если родитель знает о своей повышенной тревожности, страхах, нужно работать с данной проблемой – самостоятельно или с помощью специалиста. Здесь работает принцип «Воспитывай себя, поскольку ребенок будет похож на тебя».

Другие материалы по темам:

Виноваты ли жабы? Почему появляются бородавки у детей?

Непривитые дети – самые здоровые?

Сказкотерапия детских проблем. Боязнь стоматолога

Для справки:

Сычева Анна Георгиевна

В 1981 году окончила педиатрический факультет Астраханского государственного медицинского института (сегодня – Астраханский государственный медицинский университет).

С 1981 по 1982 годы проходила интернатуру в I-Московском медицинском институте им. И.М. Сеченова по специальности «Педиатрия».

В 1995 году прошла профессиональную переподготовку в Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии по специальности «Неврология».

В настоящее время занимает должность врача-невролога в «Клиника Эксперт Тула». Принимает по адресу: ул. Болдина, д. 74

Шерешевская Кристина Юрьевна

В 2010 году окончила факультет педагогики и психологи Орловского государственного университета по специальности «Дошкольная педагогика и психология», а в 2016 году – аспирантуру по специальности «Педагогическая психология».

В 2017 году завершила курс обучения в магистратуре по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии».

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог, кандидат психологических наук.

Источник: https://www.mrtexpert.ru/articles/605

детский невроз

Невроз от садика

Детский невроз (неврастения) – реакция ребёнка на острую или хроническую (продолжительную), а также внезапную психологическую травму или ситуацию.

Проявляется невроз у каждого конкретного ребенка по-разному, в зависимости от возраста, характера травмирующей психологической ситуации, а также от эмоционального склада ребёнка. Ребенок, имеющий невроз, может грызть ногти или карандаши с ручками, сосать палец или губу, теребить или даже выдергивать волосы, заикаться и иметь другие патологические проявления в своем поведении.

Развитие детского невроза зависит от наличия неблагоприятного фона и/или провоцирующих факторов.

Обстоятельства, формирующие неблагоприятный фон, могут иметь физиологический или психологический характер.

К физиологическим обстоятельствам относятся: заболевания матери в период беременности, гипоксия головного мозга (ППЦНС) и другие осложнения в родах, а также последствия полученных ребенком травм и перенесенных им заболеваний.

К психологическим обстоятельствам относятся отношение к ребенку в семье и способ его воспитания: неприятие ребенка (нежелание родителей заниматься ребенком, игнорирование его просьб и желаний), гиперопека (лишение самостоятельности, нежелание строить партнерские отношения, выполнение действий за ребенка), авторитарность в семье (жесткие требования абсолютного подчинения взрослым, отсутствие возможности высказывать и иметь свое мнение, постоянное принятие всех решений за ребенка), вседозволенность (полное лишение ребенка контроля и помощи со стороны родителей, отсутствие правил, границ, любых норм и порядка в семье), запугивание (угрозы отдать в милицию, оставить на улице).

Провоцирующие факторы делятся на две категории: кратковременные и хронические.

К кратковременным провоцирующим факторам относятся: чрезмерная физическая или эмоциональная нагрузка, внезапный испуг.

К хроническим провоцирующим факторам относятся: резкие изменения привычного образа жизни (смена места жительства), новый коллектив (детский сад, школа), семейные изменения (развод родителей, появление отчима или мачехи, рождение второго или появление приемного ребенка).

В своей ежедневной практике мы выяснили, что, в подавляющем большинстве случаев, детский невроз развивается на фоне нарушенного мозгового кровотока и при наличии внутричерепного давления. В условиях дефицита кислорода головной мозг ребенка патологическим образом реагирует на эмоциональные и психические нагрузки.

Здоровая нервная система устойчива к любым факторам, адаптация ребенка к новым условиям проходит гладко и без последствий.

Ребенок, имеющий хроническую гипоксию головного мозга, с трудом переживает обычные жизненные ситуации, а при возникновении серьезной проблемы, имеет место психологический срыв и появляются стойкие проявления детского невроза.

В конечном итоге решающее значение имеет не один из вышеперечисленных факторов, а их комбинация.

В современной психологии принято выделять следующие виды невроза: невроз навязчивых состояний или движений, неврастения, истерия. Виды невроза различны по своим клиническим проявлениям.

Невроз навязчивых состояний или навязчивых движений возникает в результате внутреннего конфликта, когда маленькая личность сталкивается с противоречием своих личностных правил и требований окружающей действительности. Он проявляется такими признаками, как неуверенность в себе, нерешительность, мнительность, боязливость.

Иногда у кого-либо из родителей в детстве также отмечались черты тревожной мнительности. Дети с раннего возраста боятся всего нового, одиночества, темноты. Навязчивые движения чаще всего проявляются морганием, нахмуриванием лба, гримасничаньем, покусыванием губы, подергиванием головой, рукой или ногой, сопением носом, покашливанием и др.

Нервный тик, в отличие от других видов навязчивых движений не осознается ребенком.

При неврастении ребенок становится раздражительным, плаксивым, по малейшему поводу дает аффективные бурные вспышки с последующим раскаянием. Поведение характеризуется то вялостью и пассивностью, то двигательным беспокойством. Настроение часто меняется, иногда бывают эпизоды депрессии.

Отмечаются повышенная утомляемость, невнимательность, понижение работоспособности. Очень характерна головная боль при утомлении, психическом напряжении, редко это наблюдается по утрам. Головная боль может быть постоянной, сжимающей. Часто нарушается сон.

Обычно затруднено засыпание, сон поверхностный, с кошмарными сновидениями, частым пробуждением. Довольно нередко при неврастении отмечаются ночные страхи, обычно связанные с дневными переживаниями, с резкими вегетативными проявлениями – сердцебиение, дрожание, покраснение или побледнение лица и др.

Неврастения – завышенные требования личности к себе на фоне привычной окружающей обстановки, несоразмерные индивидуальным возможностям.

Для истерии характерны следующие симптомы: повышенная чувствительность и впечатлительность, внушаемость и самовнушаемость, неустойчивость настроения, эгоизм и эгоцентризм, типично выраженное противоречие между окружающими обстоятельствами и желаниями личности, которые значительно превышают возможности окружающей психологической среды.

Вовремя не распознанный и не леченный невроз у маленького ребенка перерастает в невротическое состояние в подростковом возрасте, и в конечном итоге является причиной необратимых изменений психологического склада взрослой личности.

стандартное лечение

Главным средством является психотерапия и индивидуальная работа с семейным психологом или педагогом-психологом.

В психотерапии выделяют следующие направления: изучение психологического климата в семье (групповая и индивидуальная терапия) и его коррекция; ролевые игры с ребенком, в процессе которых он учится преодолевать сложные ситуации; арттерапия и составление психологического портрета по рисункам малыша; песочная терапия; аутогенная тренировка (внушение) используются преимущественно у подростков.

Медикаментозные препараты в лечении неврозов имеют второстепенное значение. Используются успокаивающие препараты на растительной основе, поливитаминные комплексы, средства, улучшающие мозговой кровоток.

Методы физиотерапии: электросон, подводный массаж, кислородные или хвойные ванны.

наше лечение

Наше лечение детского невроза предполагает комплексный подход, сочетающий медицинскую и психологическую помощь.

Мы устраняем гипоксию головного мозга, последствия ППЦНС и перенесенных родовых травм. Таким образом, восстанавливается нормальная работа центральной нервной системы, и психика ребенка становится устойчивой к различным провоцирующим факторам.

Для устранения гипоксии головного мозга мы применяем собственный запатентованный метод восстановления мозгового кровотока (Патент № 2587960) в сочетании с приёмом нутрицевтиков, в том числе аминокислот, сеансами остеопатии и рефлексотерапии. В ряде случаев проводится курс психокоррекции.

В течение 1 – 2 месяцев нормализуется работа нервной системы и ребенок становится эмоционально стабильным, исчезает тревога, патологические проявления, проходит заикание, он не теребит волосы, губы, уши, перестает грызть ногти, ручки, карандаши во время письма и т.д.

стоимость лечения

Стоимость лечения в нашем центре рассчитывается индивидуально, в зависимости от степени тяжести заболевания, его давности и наличия осложнений.

Каждому пациенту назначается комплексное последовательное лечение в виде курса индивидуально подобранных процедур.

В лечебный курс, помимо процедур, входит бесплатный контрольный приём.

Первичный и повторный приёмы, а также назначаемые врачом препараты оплачиваются отдельно. Стоимость первичного приёма составляет 2 500 руб.

При единовременной оплате лечебного курса предоставляется скидка 10 %.

начало лечения

Лечение детского невроза в нашем центре начинается с приёма невролога. Первичный приём проводит кандидат медицинских наук, главный врач медицинского центра «Динамика» Людмила Ивановна Мажейко.

Невролог на приёме выяснит все обстоятельства, которые могли привести к формированию детского невроза (информация о протекании беременности и родов, о перенесенных операциях или травмах шеи и головы в первые годы жизни ребенка), при необходимости назначит дополнительные обследования (УЗДГ сосудов головного мозга, ЭЭГ, рентген или МРТ шейного отдела позвоночника и черепа), установит диагноз и разработает индивидуальный план лечения.

Приём невролога осуществляется по предварительной записи. Для начала лечения запишитесь на приём.

Источник: https://mcdinamika.ru/chto-lechim/detskij-nevroz.html

Невроз и садик, прошу совета | Дети | Детская психология и развитие

Невроз от садика

  • Ребенку 5 лет, в сад ходит с 2 лет. В марте переболел и начал кашлять, лечили как обычно, потом пошли к ЛОРу, та отправила к неврологу, т.к. по своей части ничего не нашла.

    Невролог по описанию согласилась, что да, похоже на невроз (плюс еще сходили на РЭГ, там по результатам сказали, что у него дистония), да и мы с мужем позже стали обращать внимание, что он кашляет, когда волнуется.

    Исключили телевизор, планшет, компьютер, начали пить лекарства и оставили дома сначала на 2 недели (у одной бабушки был отпуск), потом еще на неделю в деревне (у другой бабушки). Кашель стал стихать. Сейчас вернулись в город, т.к. невролог назначила еще массаж, электрофорез и уколы. Я с утра веду его на процедуры, а потом в садик.

    Воспитателей предупредила, чтобы на кашель не обращали внимания, объяснила ситуацию. Вчера второй день лечения и соответственно садика, и вечером я обнаружила, что сын опять начал часто кашлять.К неврологу мы только в понедельник должны идти.Я потихоньку паникую и думаю просить отпуск на работе, чтобы забирать его из сада и теперь уже до сентября не водить.

    Как думаете, это правильное решение или нет? Мне кажется, это садик на него так влияет, ему там некомфортно, каждое утро слезы, он не хочет туда ходить. Хотя, с другой стороны, в сентябре-то опять туда идти, не вернется ли опять этот невроз? Может, лучше уж май доходить, делать вид, что ничего не происходит, и ребенок сам постепенно успокоится?

    Вдруг у кого-то была похожая ситуация, напишите пожалуйста, что думаете?

  • Были периоды, мой так подкашливал. Но я к врачам не ходила, просила сына контролировать себя и постепенно подкашливание проходило.

  • Бегите к хорошему детскому психологу и вместе с ним разбирайтесь какая именно проблема в саду, плюс она с ребенком поработает и научит его по-другому смотреть на вещи, которые его беспокоят

  • Да,это сад на него так влияет.Хорошо бы посетить хорошего психолога или психоневролога,чтобы с ними посоветоваться и получить рекомендации.Сейчас- сад,потом будет школа- это тоже не самое комфортное место для ребенка может быть!

  • Показала бы ребенка еще одному ЛОР-у. Может это и невроз, а может все же аллергия на цветение, сейчас как раз сезон.
    Но вообще, если ребенок за 3(!) года не привык к саду и плачет каждй раз, когда туда идет, это повод задуматься, нужно ли ходить в этот сад.

  • У знакомых было. Мальчик, как только идти в сад, повышалась температура. К слову, сад никогда не любил, без удовольствия туда ходил. Ну вот, утром поднимается температура, 37,6, сопли. Его оставляют, через 2 часа температура в норме, соплей нет. Так продолжалось, пока из сада не забрали.

  • СОглашусь по всем пунктам.
    На лето я бы забрала в любом случае – группы ведь будут смешанные, воспитатели будут в отпуск уходить, обычному ребёнку по барабану, а невроз может усилиться. Ну, и если есть возможность, забрала бы из сада совсем. Или на год. Оставила бы занятия, спорт, кружки.

  • на лето мы его всегда забираем из сада, только с ним не я сижу все лето, а периодами кто может, тот и сидит.

  • Спасибо, начала уже искать психолога

  • Спасибо за ответ, меня как раз тревожит то, что через год уже будет школа.

  • Аллергия тоже есть. Но когда у него раньше была аллергия, он по ночам кашлял, а здесь – нет, как только засыпает, кашель прекращается

  • Тогда хорошо бы его забрать сейчас. При неврозе спокойная, доброжелательная обстановка нужна, ане слёзы по утрам.
    А почему школа через год? Вы хотите в 6 лет в школу? Может, такого ребёнка лучше в 7?

  • Мне порекомендовали психолога, записалась на понедельник. Наверное возьму отпуск все-таки.
    Спасибо всем за ответы!

  • Удачи Вам.
  • А у ребенка спрашивали почему он не хочет туда ходить?

  • Бросайте сад, делайте что хотите, но не нужно вам все это, у нас был легкий невроз на фоне посещения сада, в 6 лет ушли, с 6 до 7 ходили на подготовку в школу – я переживала, ребенок с тонкой натурой, как в школу будем ходить.. В школе все замечательно! Бежит только пятки сверкают))
    Успехов вам!! И, подумайте, как можно переорганизовать работу/быт, чтобы не напрягать ребенка..

  • Каждый раз разное: то на занятиях не может заниматься, то ругаются там, то спать не хочет.
    Воспитатели говорят, что он умный, даже слишком, и все делает, ругать его не ругают, т.к. ведет себя хорошо. Ну не спит часто, притворяется, за это могут сделать замечание.

  • Вы как про моего младшего товарища пишете.Такое же покхекивание,подкашливание.У него тоже невроз и заикание после двух месяцев яслей.Вам выше уже писали про спокойную обстановку и т.п. Я ещё периодически магний в ампулах даю и гуляем много на свежем воздухе.

  • Спасибо! Если бы после 2 месяцев яслей, я бы совсем отчаялась…

  • отчитываюсь. Побывали вчера у психолога. Он сказал, что нам, похоже. надо к психотерапевту. Записалась на четверг.Потом в поликлинику. Описала лечащему неврологу, что улучшений у нас нет. Она сказала, что значит, это не невроз, лечите аллергию.Еще случайно вечером попали в поликлинике к психотерапевту (уже к другому, на четверг записаны к частному, а этот местный). Она внимательно все выслушала, ребенка обсмотрела (вообще долго длился прием, я даже не ожидала). Вобщем, ее резюме – это все связано: и кашель, и невроз, и аллергия. И все это из-за того, что у ребенка нарушено кровообращение сзади шеи (выражаясь простым языком). Она категорически запретила делать массаж шеи, сказала заниматься плаванием, велоспортом, можно теннис (не футбол, не борьба). И выписала таблетки пить на 2 месяца, но через 2 недели еще ей показаться. Честно говоря, мне страшно давать ребенку такие лекарства: беллатаминал (противопоказан до 18 лет) и амитриптилин (антидепрессант). Она уверяла, что они будут эффективны, и доза, которую она назначает, минимальная. Телефон оставила, чтобы если будет сильно заторможен ребенок, я ей позвонила. Это все меня пугает.

    В остальном она сказала, что образ жизни менять не надо, пусть продолжает ходить в сад, потому что это не сад на него так влияет, это проблемы физиологические, связанные с родовой травмой.

  • сходите к другому, прежде чем такой набор пить.. Шею править можно, но тут я не советчик..

    Сходите в “Другие дети”, там есть топ ” Проблемы у ребенка-информация в помощь”, в нем уже есть некоторые рекомендации по врачам, в том числе и остеопатам, можете вопрос задать в топе “Крепитесь, молчуны и аутята, скоро лето!”, там ОЧЕНЬ ОПЫТНЫЕ МАМЫ, очень советую, порекомендуют в том числе и специалистов, не бойтесь задавать вопросы

  • спасибо за совет. Обязательно дождусь четверга и поговорю с другим психотерапевтом.

  • +1 сходите к другому
    но сделайте прежде анализ крови – чтоб не путать с аллергическим кашлем (хотя бы общий фон будет повышен если аллергический)

  • Такие сильные лекарства НЕ назначают без обследований и анализов. Такие препараты может выписать только невролог и только после комплекса обследований, а не на основании визуального осмотра. Затрудненное кровообращение в области шеи – делают УЗДГ. Вам делали?

  • Не делали. Последний врач даже карточку не открывала. Из “исследований” делали только РЭГ, в заключении – умеренное затруднение венозного оттока.

  • И как же тогда можно ставить подобный диагноз без исследований? И назначать подобные препараты?Идите к другому врачу, такие исследования должен назначать невролог, и потом, оценив их, назначать какие-то препараты или курс лечения.

    Психотерапевт не может делать такие назначения.

  • спасибо! К другому пойдем, а у невролога заканчиваем лечение. Мне кажется, он пошел на поправку (ттт)

  • Это хорошо, что все налаживается, просто при подобных вещах нужно получить консультации у трех врачей, как минимум и сравнить эти назначения. И обследования, конечно…Никакие препараты не могут быть назначены без них, только на основании визуального осмотра.

    Мой сын принимал беллатаминал, курсом, но строго по назначению врача и после ряда обследований.

  • Сходили вчера к психотерапевту. Она направила на Эхо-ЭС, сказала, что не видит у него проблем, связанных с садиком (говорили сперва вместе, потом ребенок один с ней разговаривал, потом я без ребенка). Рисунок семьи он нарисовал: мама, папа, бабушка и дедушка. А себя не нарисовал (потом мне сказал, что забыл).

    Врач сказала, что надо его больше привлекать к совместным делам: на кухне чтобы помогал, по дому. Что якобы такой рисунок может свидетельствовать о том, что у него нет своей ниши в семье, все от него ждут, когда он вырастет и кем-то станет, а на данный момент не дают самостоятельности, а он уже большой (ну как-то так).

    Сказала обратить на это внимание, но это только часть причин, отчего у него случился этот невроз. Повлияли еще болезни, аллергия, нарушения кровообращения (не помню, писала или нет, что по РЭГ у него незначительные нарушения венозного оттока).
    Вобщем, назначила: Магне Б6, Эскузан, Фенибут, Семакс.

    После Эхо-ЭС сказала позвонить, если будет что-то не в порядке, даст рецепт на какую-то болтушку.

  • Еще в понедельник пойдем кровь на аллергены сдавать, задолбалась я уже ребенка ограничивать, хочу знать на что аллергия у него есть, а на что нет.

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3256101.htm

Невроз гуру
Добавить комментарий