Невроз рисунки

Читать

Невроз рисунки
sh: 1: –format=html: not found

Захаров А И

Происхождение детских неврозов и психотерапия

А.И.Захаров

Происхождение детских неврозов и психотерапия

В книгу вошли две основополагающие монографии видного отечественного психолога-практика, ведущего специалиста в области детских и подростковых неврозов Александра Ивановича Захарова.

В работе “Неврозы у детей и подростков” рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей.

Монография “Психотерапия неврозов у детей и подростков” – это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора.

Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.

СОДЕРЖАНИЕ

НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. АНАМНЕЗ, ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ.

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ

Дефиниция.

Эпидемиология неврозов.

Источники психогений.

Конституционально-генетический фактор.

Дата рождения, количество детей в семье и порядок рождения.

Глава 2. СВОЕОБРАЗИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Антенатальные патогенные факторы.

Перинатальные патогенные факторы.

Постнатальные патогенные факторы.

Невропатия.

Резидуальная церебральная органическая недостаточность.

Дизонтогенез.

Темперамент.

Эмоциональный контакт родителей и детей.

Проблемы адаптации.

Упрямство.

Своеобразие детей до заболевания неврозом.

Глава 3. СТРАХ И ТРЕВОГА В ГЕНЕЗЕ НЕВРОЗОВ.

Определение страха и его разграничение.

Значение страха.

Диагностика.

Распространенность страхов.

Семейная обусловленность страхов.

Возрастные особенности.

Страхи при неврозах.

Глава 4. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ.

Методика семейного приема.

Игра в кегли.

Интервью.

Рисование как способ диагностики.

Использование вопросников.

Внушаемость.

Глава 5. ЛИЧНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

Состав семьи и образование родителей.

Личность родителей.

Социально-психологическая структура семьи.

Конфликт в семье.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ.

Неполная семья.

Глава 7. ПАТОГЕНЕЗ НЕВРОЗОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Конституциональный фактор.

Нервно-соматическая ослабленность.

Преморбидные особенности детей.

Возрастной фактор.

Понятие “жизненной ситуации”.

Психическая травма.

Внутренний конфликт.

Нервно-психическое напряжение.

Патофизиология неврозов.

Изменения личности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Приложение. ШКАЛА НЕВРОТИЗАЦИИ

УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МЕТОДИК

ЛИТЕРАТУРА

ПСИХОТЕРАПИЯ НЕВРОЗОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Глава 1. ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ НЕВРОЗОВ

Глава 2. СЕМЬЯ КАК ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЙ ФАКТОР НЕВРОЗОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Обследование семьи детей с неврозами

Прародительская семья и ее влияние на родительскую семью.

Развитие детей до заболевания неврозом

Личность родителей.

Отношения в семье.

Особенности воспитания

Патогенез неврозов у детей

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОТЕРАПИИ НЕВРОЗОВ.

Обзор отечественной литературы.

Обзор зарубежной литературы.

Глава 4. СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Глава 5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Разъясняющая психотерапия

Применение психотерапии изобразительного творчества.

Игровая терапия.

Глава 6. ВНУШЕНИЕ И ГИПНОЗ

Внушение наяву

Гипнотерапия

Глава 7. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. АНАМНЕЗ, ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ.

ВВЕДЕНИЕ

Неврозы у детей и подростков – самый распространенный вид нервно-психической патологии.

Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего “я”, оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви.

Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни.

Не меньшую патогенную роль в последующие годы играют отношения с отцом, если он не способен своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей.

Оба родителя испытывают много личных проблем, нередко сами больны неврозом и придерживаются догматически воспринятых или исходящих из прошлого травмирующего опыта взглядов на воспитание без учета индивидуального своеобразия и возрастных потребностей детей. Все это дает основание рассматривать невротическое, психогенное по своему происхождению заболевание ребенка как своего рода клинико-психологическое отражение личностных проблем родителей, начинающихся нередко еще в прародительской семье. Неврозы – это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений – прародителей, родителей и детей.

Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера.

Из социально-психологических факторов заслуживают внимание наличие единственного ребенка в семье или эмоциональная изоляция одного из детей, если их несколько, недостаточная психологическая совместимость родителей и детей; конфликты; одностороннее преобладание (доминирование) одного из взрослых (как правило, матери или бабушки по материнской линии, если она проживает в семье); перестановка или инверсия традиционных семейных ролей; низкая продуктивность совместной деятельности членов семьи и, наконец, известная изолированность семьи в сфере внешних контактов.

К социально-культурным факторам относятся проблемы, связанные с проживанием в большом городе; ускорением темпа современной жизни; недостатком времени; скученностью; некоторой обезли-ченностью и все более сложным характером межличностных отношений; недостаточными условиями для полноценного отдыха и разрядки эмоционального напряжения.

Социально-экономические факторы включают в себя неудовлетворительные жилищно-бытовые условия молодой семьи; занятость родителей; ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли или привлечение других лиц для ухода за ним.

Следует подчеркнуть неблагоприятное влияние на воспитание детей тех матерей, которые стремятся освободиться от своих семейных обязанностей, считая их обременительными и не отвечающими, в их представлении, современному “эмансипированному” положению женщины.

Эти чрезмерно категоричные, принципиальные и деловые женщины не придают значения нежным и теплым чувствам в отношениях с детьми, считают семью помехой для достижения честолюбивых замыслов и легко решаются на разрыв семейных отношений. В чем-то данный переходный этап оборачивается увеличением психопатических черт в характере таких женщин, часто бывших единственными детьми в семье.

Вместе с тем нарастание нервно-психической нагрузки у работающих и занятых семьей женщин сопровождается их большей невротизацией, что также отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности.

Увеличение числа неврозов у взрослых, прежде всего у родителей, сказывается на увеличении числа неврозов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психотерапевтической и психопрофилактической помощи всем его участникам.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=47124&p=95

Яркая грань

Невроз рисунки
«На душе скребут кошки», – говорим мы, когда гнетёт какая-то проблема, которую порой даже сложно облечь в конкретные слова. Впрочем, психологи утверждают, что гораздо эффективнее нарисовать её во всей красе, вернее, во всех красках. Или вылепить из пластилина. Детские забавы? Отнюдь!

Психолог или краски?

Лечение с помощью искусства пришло из глубины веков, неслучайно арт-терапия ближе всего к примитивному доисторическому искусству. Изначально арт-терапия использовалась преимущественно как метод психокоррекции.

Даже у очень тяжёлых пациентов с его помощью устраняют апатию и безынициативность, что нередко заменяет собой медикаментозное лечение, ведь самоисцеляющие ресурсы человека тесно связаны с его творческими способностями. Однако арт-терапия давно вышла за рамки медицинских кабинетов.

Для здоровых людей это прекрасное средство профилактики нервно-психических заболеваний.

Лечение искусством помогает избавиться от депрессий, фобий, неврозов, так как оно повышает самооценку, расслабляет и избавляет от негативных эмоций и мыслей, формирует творческое отношение к жизни со всеми её сложностями и учит находить пути их преодоления.

Классическая арт-терапия включает в себя только визуальные виды творчества, такие, как живопись, графику, фотографию, рисование и лепку. Однако число таких методик постоянно растёт.

Сегодня арт-терапия имеет в своём арсенале также оригами, музыкотерапию, игротерапию, рисунки на песке и многое другое. Был разработан и комплексный метод – арт-синтезтерапия, сочетающий элементы живописи и стихосложения, драматургии и театра, риторики и пластики.

Мы остановимся на самых распространённых и доступных методиках – рисунок и лепка.

Что приобрести?

Если сполна наслаждаться жизнью вам мешают такие сильные эмоции, как агрессия или гнев, то лучший выбор в отделе канцтоваров – пластилин (его можно успешно заменить глиной, тестом и пр.). Рисунок будет раздражать, но при угнетённых состояниях акварель – прекрасный доктор. Учтите, что чем разнообразнее палитра, тем интереснее и полезнее будет предстоящий разговор с самим собой. Кисть позволяет раскрепостить сознание лучше, чем карандаш и фломастеры. Когда вы освоите азы арт-тепарии, можно включить в свой арсенал и их, даже делать коллажи, используя вырезки из журналов. Впрочем, если вам хочется начать именно с карандашей или, например, мелков, – стоит пойти на поводу у своих желаний. Стоит обзавестись большой цветовой палитрой, однако предпочтение следует отдать краскам. Карандаши менее способствуют раскрепощению подсознания, особенно на первых порах.

Как лепить и рисовать?

Собственно говоря, ничто не ограничивает вас, кроме собственной фантазии. Можете с помощью спонтанно возникающих образов изобразить ситуацию, которая вас беспокоит, или нарисовать самого себя, свою семью, работу. Если вам грустно, нарисуйте свою грусть и мысленно поговорите с ней, это поможет вам нащупать путь к радости (не забудьте, когда найдёте ответы на тревожащие вопросы, изобразить и её). Можно вылепить свою проблему и побеседовать с ней «по душам», а потом трансформировать то, что вас раздражает, во что-то иное. Если хотите, можете даже сделать это довольно грубо. Для тех, кто серьёзно увлечётся арт-терапией, можно даже предложить такой эффективный способ, как (не удивляйтесь!) изобразить самого себя в полный рост. Чтобы осуществить это, вам потребуется помощник. Склейте несколько листов ватмана или используйте белые обои. Попросите вашего помощника обвести вас, а затем можете наслаждаться творчеством в одиночестве, раскрашивая себя, любимого, как душе угодно. Представьте, что происходит внутри вас, как проходят по телу энергетические потоки. Кстати, это можно превратить в увлекательную игру для вашего ребёнка, а вам это позволит получить представление об изменении его эмоционального состояния.

Советы начинающим

– Если с помощью арт-терапии вы хотите проститься с вредными зависимостями, возьмите три листа. На одном нарисуйте своё состояние до зависимости. На втором – тот момент, когда она довлеет над вами. А на третьем изобразите ваше состояние после избавления от пагубной привычки. Увидели разницу? – Не старайтесь рисовать красиво и “как положено”. Это только мешает выплеснуть эмоции!

– Трактовать рисунок должен не психотерапевт, а сам «художник». Ни один специалист даже за большие деньги не скажет вам больше, чем вы сами сможете узнать о себе. Поэтому время от времени пересматривайте свои рисунки, собирайте их в отдельную папку и отмечайте, как они меняются. Это подскажет вам, в какую сторону двигаться в будущем.

Источник: https://www.myjane.ru/articles/text/?id=11990

Пиктограммы больных неврозами

Невроз рисунки

Психологические исследования больных неврозами проводятся с целью отграничения неврозов от неврозоподобных состояний в рамках вялотекущей шизофрении либо последствий органических поражений нер­вной системы, а также для выявления особенностей личности больных, актуальных конфликтов, провоци­рующих невроз.

В последнем случае исследования не­посредственно ориентированы на психотерапию и психокоррекцию. Однако в условиях психиатрического стационара чаще приходится сталкиваться с первой задачей. Здесь на первый план выступает выявление органических и диссоциативных изменений. Их отсут­ствие трактуется в пользу диагноза невроза.

У боль­ных неврозами с уточненным диагнозом исследование может проводиться и в экспертных случаях. Если Г. В. Биренбаум (1934) описывала черезвычайно демонстративные изменения пиктограммы у больных ис­терией, то мы в клинических исследованиях с такими изменениями сталкиваемся редко.

Возможно, измене­ния патопсихологических проявлений неврозов связаны с общим изменением клиники этих заболеваний, их патоморфозом (Б. Д. Карвасарский, 1983).

Опре­деленное значение имеет и то, что реакции, напомина­ющие невротические, могут наблюдаться у психичес­ки здоровых людей, особенно в ситуации экспертизы, а также у больных с последствиями черепно-моз­говых травм, церебральным атеросклерозом и шизофренией.

Эти факторы снижают собственно диагностическую ценность проявления невроза в результате психологического исследования. Однако нарушение эмоциональной сферы, имеющиеся у больных неврозом, в силу не только количественного, но и качественного отличия от сходных изменений у здоровых людей накладывают на выполнение пиктограммы определенный отпечаток.

Для пиктограмм больных неврозами независимо от клинической формы заболевания характерна относительная, аффективно обусловленная, сниженная интеллектуальная продуктивность.

Непосредственно эмоциональные нарушения проявляются следующим образом: наличие «шоковый реакций на эмоционально-значимые понятия, при это «шоковые» реакции проявляются открыто, иногда обусловливая отказ от выбора; спонтанные высказывай по ходу исследования — разъяснения (у больных истерией), критика тестирования, самокритика; дестабилизированная (незначительно) композиция (у больных истерией и неврастенией), сверхупорядоченная (у больных неврозом навязчивых идей).

Не всегда указанные признаки столь выражены у больных неврастенией, иногда лишь «шоковые» реакции, критика тестирования, особенно самокритика являются признаками эмоциональных нарушений. У больных истерией результаты исследования многообразны.

Ведущими факторами, формирующими тот ил иной вариант выполнения пиктограммы, являются особенности экспериментальной ситуации и уровень интеллекта испытуемого. Больные истерией наиболее чувствительны к так называемым ситуационным переменным.

На их поведение может оказать влияние внешность экспериментатора, тон, которым произносите инструкция. Если испытуемый не заинтересован результатах исследования, возможно появление выхолощенной символики (см. рис. 1).

Если же мотив экспертизы выражен значительно, испытуемые выполняют методику старательно, ищут поддержки эксперментатора, пытаются угадать его оценку. Именно для этих больных характерно повышенное внимание к изобразительной стороне выполнения пиктограмм.

Индивидуально-значимые образы сопровождаются многословными разъяснениями, которые отражают не реальную проблематику, а декларируемый конфликт. Также не удается правильно оценить отношение испытуемого к своей болезни. У больных с более низким уровнем интеллекта в пиктограмме более открыто проявляются конфликтные переживания, у больных с высоким интеллектом подобные проявления могут вовсе отсутствовать.

Резко контрастируют с данными пиктограммы больных неврастенией и истерией пиктограммы больных неврозом навязчивых состояний. Эти больные в практике экспертного исследования встречаются редко, невроз, как правило, развивается на фоне психастенических черт характера.

Наиболее частая задача исследования в этих случаях — исключение неврозоподобной вялотекущей шизофрении, а не выявление признаков невроза. Поскольку при вялотекущей шизофрении подчас результаты пиктограммы близки к нормативным, следует обращать особое внимание на отсутствие черт, характерных для невроза навязчивых состояний.

Прежде всего это графические феномены, упорядоченная и даже сверхупорядоченная композиция, малые размеры рисунка, спонтанная нумерация, пунктуация, взятие в рамку. Пример подобной «пиктограммы» приведен на рис. 2. Большое значение имеет наличие уточняющих элементов в изображении.

Наиболее типичный пример подобного уточнения — указатель времени в рисунке на понятие «вкусный ужин» — рядом с тарелкой рисуют часы, полумесяц. Протоколы исследования больных неврозами навязчивых состояний подчас выглядят стереотипными. В данном случае стереотипии — не признак низкого интеллекта, а проявление навязчивости в ситуации эксперимента.

Типичен поиск испытуемыми оценки экспериментатора. Реже встречается множественный выбор, с помощью которого испытуемые стремятся добиться прочного запоминания. Пиктограммы больных неврозом навязчивых состояний гораздо более однородны, чем пиктограммы больных с другими формами неврозов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/15_130879_piktogrammi-bolnih-nevrozami.html

Невроз: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу

Невроз рисунки

Казалось бы… Что может быть проще – ведь отличить невроз от психоза для психиатра или психолога не составит особого труда. Но всё вдруг резко меняется, когда обычный человек без специальной подготовки теряется в догадках, строит ужасающие предположения, думает, что у него самые страшные заболевания.

Почему этот вопрос стал актуальным и важным для обычных людей? Ведь всё вроде просто, легко всё определяется, что-то перепутать очень сложно. Но часто встречаются случаи, когда граждане в порыве сильной тревоги идут “сдаваться” в психоневрологические диспансеры, где утверждают, что они “психи”. Значит, существует ряд моментов, когда отличить невроз от психоза довольно сложно.

Обратимся к конкретике. Многие из нас знают о контрастных навязчивостях, характерных для сложных неврозов, например, таких как ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). Не будем сейчас останавливаться на этиологии этих феноменов, лишь скажем следующее.

Контрастные навязчивые мысли имеют довольно неприятные фабулы, связанные с предположениями, что человек может навредить своим близким, совершить какое-то противозаконное деяние, стать виновником страшных катастроф или несчастных случаев.

Обычно все эти надуманные навязчивости тесно связываются с паническими атаками, различными сенсорными феноменами, а также твёрдой уверенностью, что наступило “настоящее сумасшествие”. Следовательно, человек начинает думать, что у него психотическое состояние (или психоз).

Что сразу надо понять в таких случаях. Для проведения самостоятельной экспертизы, если так можно выразиться, нужно понять несколько простых критериев разделения психозов и неврозов. Первый момент.

ОСОЗНАНИЕ СОБСТВЕННОЙ СИМПТОМАТИКИ. Соответственно, осознание может быть положительным (всё прекрасно осознаётся, человек понимает, что в его психике появились какие-то новые элементы, страх, тревога и т. д.) и отрицательным.

Что это может для нас означать?

Если, например, при констрастных навязчивостях вы отлично осознаёте, что можете сделать что-то “не то”, внезапно или случайно кому-то навредить, кого-то ударить, оскорбить и т. д.

, то у вас ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ вашей симптоматики. Условно говоря, вы понимаете, что психика как-то неправильно реагирует на окружающую действительность.

А ХОРОШЕЕ ОСОЗНАНИЕ СОБСТВЕННЫХ СИМПТОМОВ – это один из главнейших признаков того, что у вас (скорее всего) невроз.

Теперь внимательно рассмотрим респондента, который болен психотическим расстройством. Первое. ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК НИКОГДА НЕ ПРИБУДЕТ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР И НЕ СКАЖЕТ, ЧТО ОН “ПСИХ”.

Скорее всего такого человека туда госпитализируют принудительно, потому как свои “странности” этот субъект осознавать совершенно не будет.

Даже полив цветы кипятком, сварив суп из кирпичей, объявив себя изобретателем вечного двигателя, такой деятель никогда не поймёт, что он совершает какие-то странные вещи. А вот для других это будет очень даже видно (очевидно).

Значит, мы уже можем сделать несколько выводов. ПРИ НЕВРОЗАХ ЧЕЛОВЕК НЕ УТРАЧИВАЕТ КРИТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОИМ СИМПТОМАМ, ХОРОШО ИЛИ ПОСРЕДСТВЕННО ИХ ОСОЗНАЁТ.

А вот ПРИ ПСИХОЗАХ СУБЪЕКТ СОВЕРШЕННО УТРАЧИВАЕТ КРИТИКУ СВОЕГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ПОВЕДЕНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОСОЗНАЁТ СИПТОМАТИКУ, УВЕРЕН В ТОМ, ЧТО С НИМ ВСЁ НОРМАЛЬНО.

Важным моментом, который также следует замечать, это и реакции окружающих людей. При неврозах окружающие люди могут даже не догадываться о том, что у респондента какие-проблемы. А вот психозе наоборот. Поведение личности начинает удивлять, шокировать; окружающие просто перестают понимать такого субъекта (и его мотивы).

Кстати, о мотивах. Это тоже один из критериев экспертизы, который может нам помочь с определением различных состояний. Он нас подводит к оценкам качественных изменений мышления.

Человек, который держится подальше от иголок, шприцев, ножей, гвоздей и т. д., вполне может быть понят с позиций психологии. Если у личности контрастные навязчивости, значит, она опасается каких-то предметов. Разумно будет предположить, что для такого субъекта будет вполне логично избегать чего-то тревожного или неприятного. Уже есть определённые мотивы.

С точки зрения стороненнего наблюдателя личность с психозом ведёт себя алогично, непонятно, её мотивы не могут быть поняты в рамках нормальных систем координат, оценки окружающей среды или деятельности.

И последний довольно важный критерий. Присутствие БРЕДА. Опять обращаемся к практическому примеру. Человек боится ножей или иголок (навязчивые мысли о нанесении травм другим людям), у него невроз. И хотя некоторые исследователи считают навязчивые состояния полубредовыми, но в любом случае деструктивная логика невроза может быть понята другими людьми (хотя иногда и с трудом).

Во время психозов происходит обратная ситуация. БРЕД – не предусматривает какой-то “выход” на уровень хотя бы слабой осознанности. Здесь чётко прослеживается ещё один “предвестник” психоза – мистическое или магическое мышление.

Это известно из различных учебников или лекций по психиатрии, но всем следует знать, что при бредовых состояниях полностью меняется восприятие мира.

Человеку даже обычные жизненные ситуации начинают видится в других “тонах” (любое событие воспринимается как “знак”, любое действие окружающих трактуется как “примета”).

Такая личность начинает думать, что любой взгляд на улице обращён на неё, что все окружающие люди её преследуют, что даже погода и солнечные лучи хотят ей навредить. В центре всего этого мистического или магического восприятия вырисовывается алогичная система преследования, постороннего воздействия, заговора, травли, присутствия инопланетян, попадания в другие миры и т. д.

Значит, ещё одним критерием дифференциации является присутствие МАГИЧЕСКОГО ИЛИ МИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, КОТОРОЕ СОВЕРШЕННО ЛИШАЕТСЯ КРИТИЧЕСКОЙ ИЛИ ЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ. Следует заметить, что при неврозах мистическое мышление может присутствовать, но критика собственного состояния всё равно полностью не исчезает.

Вот такой вот небольшой, но надеюсь полезный для многих экскурс. Цель этого повествования достаточно проста – снижение тревоги у тех лиц, которые думают, что у них присутствует то или иное психотическое состояние. Всем успехов и здоровья.

Источник: https://pikabu.ru/tag/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B7/hot

Невроз гуру
Добавить комментарий