Неврозы навязчивого состояния у пожилых

Неврозы у пожилых людей: симптомы, причины, лечение

Неврозы навязчивого состояния у пожилых

Неврозами называются функциональные психогенные расстройства. К сожалению, подобное состояние встречает чаще всего у пожилых людей.

Причины неврозов у пожилых людей

Причин для появления неврозов у пожилых людей множество и все они отличаются между собой. Первое, что «подкашивает» человека – это выход на пенсию. Пенсионеры перестают чувствовать себя нужными в социуме, сбивается их жизненный режим, у них появляется больше времени, но данный факт не все готовы принять как положительный бонус к своему возрасту.

Уход с работы заставляет человека больше задумываться о смерти, о сопутствующих его заболеваниях и т.п.

Также невроз может развиться на фоне одиночества. Если родственники и близкие люди мало уделяют времени пожилому человеку, то он ощущает себя лишним и ненужным им.

В преклонном возрасте люди становятся более психически уязвимыми. Это связано в первую очередь с расстройствами нервной системы, ведь каждый человек в процессе своей жизнедеятельности сталкивается с большим количеством стрессовых ситуаций, проблем и непониманием со стороны окружающих. С возрастом становится гораздо сложнее «фильтровать» негатив и дефицит внимания.

Другие причины:

  1. Недовольство собственной жизнью.

  2. Присутствие чувства вины.

  3. Сильная физическая истощенность.

  4. Отклонения развития ЦНС.

Невроз в пожилом возрасте также напрямую связан с гормональными нарушениями и прекращением половой жизни. Достаточно распространённая причина появления данного типа расстройств – это страх за собственное здоровье и жизнь.

Ни для кого не секрет, что в старости проявляются многие заболевания, поэтому резко ухудшается состояние здоровья.

На фоне прогрессирующих болезней человек понимает, что качество жизни его снижается, и он уже не может вести привычный для него образ жизни.

Симптомы

Обычно невроз в преклонном возрасте проявляется повышенной раздражительностью. Любая нестандартная ситуация может привести к эмоциональному перепаду, гневу, агрессии или наоборот плаксивости. Это уже зависит от психоэмоционального типа человека.

Основные симптомы невроза:

  • Резкие перепады настроения без видимых причин.
  • Повышенная возбужденность ЦНС.
  • Проявление агрессии.
  • Замкнутость.
  • Отстранение от социума.
  • Регулярное плохое настроение.
  • Молчаливость.
  • Ощущение постоянной тревоги.
  • Заниженная самооценка.

Человек, страдающий неврозами, становится очень чувствительным к перепадам температурного режима. У него нарушается сон, наблюдаются плохой аппетит, появляются проблемы с краткосрочной памятью.

Также на фоне постоянного сильного эмоционального напряжения у человека может снижаться зрение или ухудшаться слух.

Лечение неврозов

Лечением неврозов занимается невролог или психотерапевт. Изначально врач должен выяснить причину появления подобного состояния. Например, если причиной стал дефицит внимания со стороны детей, то врачу нужно поговорить об этом непосредственно с детьми больного, деликатно указать, что он нуждается в заботе, внимании и понимании.

Если причиной стали какие-то социальные факторы, то стоит по максимуму человека оградить от них, например, сменить место жительство или отправить пожилого человека на время в пансионат или санаторий на отдых.

Не лишним для людей с неврозом будет пройти курс психотерапии, где психолог поможет больному правильно расставить свои приоритеты в жизни, понять, чего он хочет и повысить самооценку.

Помимо посещения психологов больным людям прописывается медикаментозная терапия, которая состоит из таких лекарственных средств, как:

  1. Тимолептики.

  2. Транквилизаторы.

  3. Нейролептики.

Тимолептики – это средства, которые обладают седативным эффектом, то есть успокаивают ЦНС.

«Тяжелые» антидепрессанты применяются для лечения затяжных и длительных депрессий:

  • «Имипрамин».
  • «Мапротилин».
  • «Пароксетин».

Для устранения легких неврозов применяются следующие препараты:

  1. «Доксемин».

  2. «Миансерин».

  3. «Тианептин».

  4. «Персен».

  5. «Ново-Пассит».

Транквилизаторами называются препараты, предназначенные для купирования состояния паники.

Список препаратов:

  • «Феназепам».
  • «Нозепам».
  • «Амизил».

Нейролептики – это психотропные препараты, используемые для лечения неврологических и психических расстройств.

Список лекарственных средств:

  1. «Аминазин».

  2. «Тизерцин».

  3. «Лепонекс».

  4. «Меллерит».

  5. «Труксал».

Заключение

Лечение неврозов должно быть комплексным. Многие психологи настаивают, что у людей на пенсии должно быть увлечение или хобби. Также важно обеспечить нормальные взаимоотношения с членами семьи. С их стороны больному потребуется внимание и забота.

Медики уверяют, что в преклонном возрасте нельзя становиться отшельниками, таким людям требуется общение с ровесниками. Для улучшения кровообращения людям в преклонном возрасте рекомендуется больше гулять на свежем воздухе, полноценно питаться и вести здоровый образ жизни.

Источник: https://100pansionatov.ru/info/articles/nevrozy-u-pozhilykh-lyudey-simptomy/

Вопросы по Клинической психологии

Неврозы навязчивого состояния у пожилых
sh: 1: –format=html: not found

1. Происхождение и развитие психики в филогенезе. Стадии развития психики.

2. Сознание как высший уровень психического отражения.

3. Высшие психические функции, их строение, свойства и развитие.

4. Мотивационная сфера личности. Методы исследования мотивации.

5. Общая характеристика эмоций.

6. Воля и волевая регуляция.

7. Восприятие как система перцептивных действий. Развитие восприятия в онтогенезе.

8. Интеллект. Методы диагностики интеллекта.

9. Связь внимания с сознанием и деятельностью.

10. Мышление как форма познавательной деятельности.

11. Интеллект. Методы диагностики интеллекта.

12. Роль и место воображения в структуре познавательной деятельности человека.

13. Общая характеристика темперамента. Проблема типологии темперамента. Методы исследования темперамента.

14. Общее представление о характере. Основные типологии характера. Методы изучения характера.

15. Характеристика способностей. Общие и специальные способности. Методы диагностики способностей.

16. Эксперимент как специфический метод эмпирического исследования. Виды эксперимента.

17. Психодиагностический метод. Психодиагностические задачи и профессионально-этические нормы.

18. Психометрика и её основные параметры.

19. Корреляционный анализ.

20. Статистические критерии различий.

21. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.

22. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве.

23. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте и младшем школьном возрасте.

24. Психическое развитие в подростковом возрасте и юношеском возрасте.

25. Малая группа, ее структура и внутригрупповые процессы.

26. Специальные проблемы социальной психологии личности: социализация личности, соотношение установки и поведения, социально-психологические феномены личности.

27. Социальная психология общения. Структура общения.

28. Проблема определения понятия «личность» в психологии. Критерии личности. Личность и личностное поведение.

29. Понятие черты в диспозициональном направлении в теории личности.

30. Проблема личности в гуманистической и экзистенциональной психологии: общее и различия.

31. Основные разделы клинической психологии. Принципы и методы исследования в клинической психологии.

32. Клиническая психология как наука.

33. Теория привязанности.

34. Теория объектных отношений.

35. Структурная характеристика основных форм личностной патологии. Невротический, пограничный и психотический уровни личностной организации.

36. Психология здоровья. Факторы, влияющие на здоровье и заболевание.

37. Укрепление психического здоровья населения. Здоровье человека как жизненный ресурс и потенциал.

38. Патопсихология. Принципы построения патопсихологического исследования. Методы патопсихологического исследования.

39. Патологии восприятия. Агнозии, псевдоагнозии, нарушение смыслового аспекта восприятия. Патология восприятия как индикатор аномалии психической деятельности.

40. Нарушения памяти. Виды нарушений памяти и их краткая характеристика.

41. Нарушения мышления. Классификация нарушений, краткая характеристика основных типов нарушения мышления. Методы исследования нарушения мыслительной деятельности.

42. Синдромный анализ нарушения высших психических функций.

43. Нейропсихологические синдромы, связанные с поражением задних отделов коры головного мозга.

44. Нейропсихологические синдромы, связанные с поражением передних отделов коры головного мозга.

45. Нейропсихологические синдромы, связанные с поражением подкорковых структур мозга.

46. Основные понятия психотерапевтического процесса.

47. Специфика терапевтических отношений в индивидуальной психотерапии.

48. Основы групповой психотерапии.

49. Балинтовские группы. Модели супервизии.

50. Виды психосоматических феноменов и критерии их различения. Общие признаки психосоматических расстройств.

51. Психодинамические концепции психосоматических расстройств.

52. Природа психосоматических расстройств с точки зрения теорий раннего развития.

53. Нейрогуморальные и физиологические теории психосоматических расстройств.

54. Роль раннего телесного опыта в формировании границ Я.

55. Структура процесса психологического консультирования.

56. Определение консультативного контакта. Навыки поддержания консультативного контакта.

57. Основные методы психологического консультирования.

58. Особенности невротических расстройств у пожилых лиц.

59. Психологический тренинг: понятие, организация и особенности проведения.

60. Особенности организации и проведения тренинга личностного роста.

61. Отклоняющееся поведение и его особенности.

62. Профилактика отклоняющегося поведения.

63. Организация социально-психологической помощи семьям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

64. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

65. Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

66. Эмоциональное благополучие и неблагополучие ребенка.

67. Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.

68. Эмоциональными проблемы подросткового и юношеского возраста с позиции нарушения системы отношений.

69. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений в подростковом и юношеском возрасте.

70. Семья как система.

71. Жизненный цикл семьи.

72. Благополучие семьи.

73. Семейное консультирование как процесс.

74. Личность преступника: понятие и типология.

75. Жертва преступления. Виктимность и виктимизация.

76. Понятие клинико-психологической диагностики аномалий развития.

77. Клинико-психологическая диагностика аномалий развития в дошкольном и младшем школьном возрасте.

78. Клинико-психологическая диагностика аномалий развития в подростковом и юношеском возрасте.

79. Заключение по результатам клинико-психологического обследования: структура и содержание.

80. Понятие дефекта и компенсации в специальной психологии.

81. Общие и специфические закономерности психического развития аномальных детей.

82. Классификация психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому.

83. Коррекционно-развивающая работа с детьми с аномальным развитием. Интегрированное обучение.

84. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.

85. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.

86. Понятие умственной отсталости, систематика умственной отсталости по степени тяжести нарушения (МКБ-10).

87. Задачи коррекционной работы с детьми с нарушенным интеллектом на разных возрастных этапах.

88. Личностные расстройства. Основные классические и психоаналитические концепции развития пограничных личностных расстройств и психопатий.

89. Патогенетическая классификация психопатий. Ядерные психопатии. Клиника основных типов психопатий.

90. Психогении в экстремальных ситуациях.

Источник: http://elearn.oknemuan.ru/?p=26&id=376

Невроз гуру
Добавить комментарий