Профилактика неврозов презентация

Профилактика детских неврозов – презентация, доклад, проект

Профилактика неврозов презентация
Слайд 1
Описание слайда:

Профилактика детских неврозов Составила: Порошина Д.В. Должность: педагог психолог Место работы: МОУ «СОШ № 16»

Слайд 2
Описание слайда:

Невроз Невроз – приобретенное функциональное расстройство нервной системы, при котором происходит «срыв» без каких-либо признаков анатомического повреждения. Часто снижается работоспособность и ощущение радости к жизни.

Нарушается способность к общению с окружающими и к целенаправленной деятельности. Невроз- является следствием неудач, фрустрации и межличностных столкновений и в тоже время служит их причиной. Невроз – это принципиально обратимое состояние, он излечим.

Но обратимость имеет свои пределы!

Слайд 3
Описание слайда:

Виды неврозов Неврозы делят на следующие виды: истерический невроз, неврастению, невроз навязчивых состояний, ипохондрический невроз, фобический (невроз страха), депрессивный. Системные неврозы Каждый из них возникает у людей с определенным типом высшей нервной деятельности, при конкретных ошибках в их воспитании и типичных неблагоприятных жизненных ситуациях.

Слайд 4
Описание слайда:

Неврастения Неврастения – самая частая расплата за неумение преодолевать барьеры общения, и она сама создает новые трудности в межличностных отношениях: Больных неврастенией беспокоит раздражительность по самым незначительным поводам.

Слайд 5
Описание слайда:

Им трудно сосредоточить свое внимание, они быстро утомляются, у них появляются головные боли, сердечные боли, нарушаются функции желудка, появляется бессонница, возникают сексуальные нарушения.

Слайд 6
Описание слайда:

Истерический невроз Истерический невроз – бурная, эмоциональная реакция на противоречивые требования, недостаток эмоционального внимания (наблюдается чаще у женщин).

Слайд 7
Описание слайда:

Они подчас представляют себя тяжелобольными, несчастными, и глубоко вживаются в созданный ими образ. Однако истерический приступ нельзя считать симуляцией, он чаще возникает помимо желания человека и заставляет сильно физически и морально страдать его самого.

Слайд 8
Описание слайда:

Внешние проявления у детей, больных истерическим неврозом: чрезмерно капризен; то и дело устраивает истерики, падает на пол, бьется.Но этот невроз, надо отличать от патологии характера. Главное отличие: ребенок не хочет быть таким, сам страдает от этого, но ничего с собой не может сделать, это происходит помимо его воли.

Слайд 9
Описание слайда:

Невроз навязчивых состояний Невроз навязчивых состояний – появляются стойкие тревожные мысли, страхи (застревание, ритуалы и др.) У детей он обычно проявляется в более, старшем возрасте.

Этот невроз обязан семейным отношениям, не в меру повышенной принципиальности и требовательности родителей (требовательность ради требовательности, принцип ради принципа: вот я сказал так и должно быть). И столько обязательств, предписаний: быть во всем хорошим, всегда аккуратным и т.д.

А ребенок… хочет побегать и попрыгать, и одежда у него не всегда чистая. У этих детей развивается боязнь, что-либо сделать не то, не так, мнительность. Они несчастные, подавлены, озабочены и всего опасаются.

Слайд 10
Описание слайда:

Фобический невроз Фобический невроз – проявляется как сильные, необъяснимые человеком страхи, вплоть до панического ужаса перед какими-то конкретными объектами или ситуациями (страх перед собаками, закрытыми помещениями, езды в транспорте и т.д.)

Слайд 11
Описание слайда:

Ипохондрический невроз Ипохондрический невроз – проявляется как чрезмерная обеспокоенность человека своим здоровьем.

Слайд 12
Описание слайда:

Когда человек находит у себя любые болезни и испытывает постоянные, разнообразные ощущения в теле, хотя никаких объективных нарушений врачи не находят.

Слайд 13
Описание слайда:

Депрессивный невроз Депрессивный невроз – проявляется как чрезмерная угнетенность, подавленность настроения и жизненного тонуса человека, потеря интересов, нежелания жить.

Слайд 14
Описание слайда:

Системные неврозы Невротическое заикание. Невротические тики. Невротические расстройства сна. Невротическое расстройство аппетита. Невротический энурез. Невротический энкопрез. Патологические привычные действия.

Слайд 15
Описание слайда:

Школьный невроз

Слайд 16
Описание слайда:

Причины невроза Причины неврозов кроются в самых разнообразных психотравмирующих ситуациях, в остром или хроническом, эмоциональном стрессе: неблагоприятное стечение жизненных обстоятельств; внезапно навалившиеся заботы и тревоги; длительное напряжение нервно-психических сил, не давшее желаемого результата; несбывшиеся мечты; горечь утрат и разочарований; другие, значимые психические травмы и стрессы. Это и повышенная эмоциональная восприимчивость, и определенные черты характера. Но в основе нарушений функционирования личности лежат в первую очередь уникальные стили межличностных отношений.

Слайд 17
Описание слайда:

7 черт неправильного воспитания по А.И. Захарову 1. Несоответствие требований родителей возможностям и потребностям детей. 2. Непринятие индивидуальности и эмоциональное непринятие детей. 3. Неравномерный характер воспитания в различные периоды жизни детей. 4.

Несогласованный подход в воспитании со стороны родителей и других членов семьи. 5. Непоследовательность в воспитании. 6. Эмоциональная неустойчивость в обращении с детьми (крик, нервозность, повышенный тон) 7.

Тревожность в воспитании – постоянное беспокойство о ребенке, наличие излишних опасений.

Слайд 18
Описание слайда:

Причины возникновения школьного невроза Психологические исследования детей в психоневрологической больнице выявляют последствия такого участия взрослых, в которых можно выделить несколько общих психотравмирующих для ребенка моментов: Неблагоприятная оценка уровня какого-то вида деятельности ребенка. При высказывании ребенку неблагоприятной оценки его деятельности расширяется объем того, что подвергается этой оценке. При этом нередко переходят на личность.

Слайд 19
Описание слайда:

Очень значительным психотравмирующим воздействием обладает сравнение ребенка с кем-то другим. Очень значительным психотравмирующим воздействием обладает сравнение ребенка с кем-то другим. 3. Для любого ребенка сознание того, что он хуже кого-то, очень вредно.

Ему необходимо воспринимать себя только благоприятно, это норма, необходимейшее условие его развития. Без участия взрослого ни одному ребенку не придет в голову отчаиваться из-за того, что он чего-то не знает или не умеет. 4.

Отрицательное влияние на формирование личности детей оказывают такие факторы, как конфликтные отношения в семье, психопатические черты характера у родителей, разные стили воспитания у родителей, и нет единства требований.

Слайд 20
Описание слайда:

Невротические потребности или невротические тенденции Больные неврозом часто вынуждены прибегать к разным защитным стратегиям: ненасытное стремление быть любимым и объектом восхищения со стороны других; потребность в руководящем партнере – чрезмерная зависимость; потребность в четких ограничениях и установленном порядке жизни, подчинении другим; доминирование и контроль над другими как самоцель; боязнь быть используемым другими; формирование представления о себе в зависимости от общественного статуса; стремление создать приукрашенный образ себя; сильное стремление быть самым лучшим, страх неудач, сильное честолюбие; стремление избежать любых отношений, предполагающих взятие на себя каких-либо обязательств; поддержание впечатления совершенства и добродетели.

Слайд 21
Описание слайда:

Стратегии межличностного поведения

Слайд 22
Описание слайда:

Типы личности «уступчивый тип» ориентируется на людей, проявляет зависимость, нерешительность, беспомощность, думает: «Если я уступлю, меня не тронут» «обособленный тип» – ориентируется от людей, думает: «Если я отстранюсь, со мной все будет в порядке» «враждебный тип» – ориентируется против людей, для него характерно доминирование, враждебность, эксплуатация, он думает: «У меня власть меня никто не тронет, лучший способ защиты – это нападение, а что я с этого буду иметь»

Слайд 23
Описание слайда:

ЕДИНЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕВРОЗОВ Процесс не может начаться, если взрослый не сделает ревизии своего отношения к ребенку. Ревизия должна быть честной. Если взрослый не способен исключить неприязнь из своего отношения к личности ребенка, ему следует отказаться от роли воспитателя.

Никакие насильственные меры не только не ведут к коррекции, но напротив, усиливают многие дефекты личности. Необходимо видеть себя глазами своего «объекта». Ведущим принципом тактики должен быть принцип сотрудничества. Помнить, что «детское поведение» при «взрослом уме» свидетельствует о глубокой невротизации с детского возраста, о серьезном эмоциональном неблагополучии.

На все периоды коррекции, с самого ее начала – терпение! Терпение! Терпение!

Слайд 24
Описание слайда:

Что нужно делать заранее, чтобы у детей не было невроза. Родить его в нужное время и в нужный час, без сопутствующей учебы, экзаменов, сомнений. До рождения ребенка избегать ненужных стрессов. Настроится на успешные роды и пройти предварительное обучение.

Принять ребенка как судьбу, отложить все дела в сторону, полностью заняться уходом и воспитанием. Помнить о высокой потребности в любви в первые годы жизни, когда наиболее активно развиваются эмоции и способность к человеческим контактам. Не передавать на попечение кому бы то ни было.

Не совершать дальних поездок в первые три года жизни.

Слайд 25
Описание слайда:

Что нужно преодолеть родителям, чтобы помочь ребенку избавиться от неврозов. Недостаточную (несвоевременную) эмоциональную отзывчивость. Чрезмерную фиксацию на себе и своих интересах. Собственные недостатки характера и поведения. Изжившие себя стереотипы воспитания. Конфликтные отношения с другим родителем. Нервные расстройства если они имеют место.

Слайд 26
Описание слайда:

Какие качества нужны родителям, чтобы вылечить ребенка от невроза. Понимание серьезности создавшегося положения. Доброта и искреннее желание помочь ребенку. Способность посмотреть на себя глазами ребенка.

Готовность к переменам. Контроль над своими чувствами и поступками. Терпение и последовательность. Согласие в семье и участие обоих родителей в воспитании и лечении ребенка.

Вера в положительные результаты лечения.

Слайд 27
Описание слайда:

Большое значение для профилактики невроза имеет и правильный образ жизни. Хорошее физическое состояние способствует укреплению душевного здоровья.

Слайд 28
Описание слайда:

Литература А.И. Захаров «Детские неврозы» РЕСПЕКС Санкт-Петербург 1995 г. В.В. Ветрова «Уроки психологического здоровья» Педагогическое общество Россия Москва 2000г И.П. Слободянин АЙРИС Москва 2004 г. А.

Фромм «Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации» Екатеринбург АРДТД 1996 г. Е.Н. Корнеева «Эти загадочные малыши»Ярославль «Академия развития» 1999 г. Ш. Левис, Ш.

Левис «Ребенок и стресс» Санкт-Петербург 1997г.

Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-profilaktika-detskix-nevrozov

Презентация на тему: Невроз

Профилактика неврозов презентация
Презентация на тему: Невроз

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

невроз Неврозы — один из наиболее часто встречающихся видов психогенных реакций, характеризуются психическими расстройствами (тревожность, опасения, фобии, истерические проявления и др.), наличием соматических и вегетативных нарушений. 900igr.net

№ слайда 2 Описание слайда:

Виды невроза Неврастения Истерия Психастения

№ слайда 3 Описание слайда:

Основой патофизиологических изменений при неврозах являются нарушения: а) процессов возбуждения и торможения б) взаимоотношения между корой и над коркой в) нормального состояния нервной и второй сигнальных систем

№ слайда 4 Описание слайда:

Неврастения Клинические проявления неврастении характеризуется тремя состояниями нарушения ВНД: ослаблением внутреннего торможения и следовательно, усилением раздражительного процесса (гиперстения); патологической лабильностью раздражительного процесса при одновременной слабости тормозного процесса; различным торможением в коре головного мозга и ослаблением раздражительного процесса (гипостения).

№ слайда 5 Описание слайда:

1 стадия неврастении Гиперстеническая-характеризуется ослаблением процессов торможения и преобладанием процессов возбуждения.

При гиперстеничной форме неврастении относительно сохраняется адаптация больных к физическим нагрузкам. Отклонения в эмоциональной сфере выражаются в раздражительности, несдержанности, беспокойстве.

Имеется ряд вегетативно-дистонических нарушений сердечно-сосудистой системы: боли, тахикардия, повышение АД.

№ слайда 6 Описание слайда:

2 стадия неврастении (раздражительная слабость) характеризуется патологической лабильностью возбудительного процесса и слабостью тормозного.

При этой форме неврастении наблюдается эмоциональной лабильность, выражающаяся в частых сменах настроения, слезливости, необоснованной обидчивости: больные впечатлительны, тревожны, мнительны.

Наблюдаются нарушения системы кровоснабжения: боли, аритмии, изменении АД.

№ слайда 7 Описание слайда:

3 стадия неврастении (гипостения) характеризуется развитием разлитого торможения, и ее рассматривают как тормозную. На первый план выступают явления астении, слабости, выраженного снижение переносимости физических нагрузок.

№ слайда 8 Описание слайда:

Истерия Проявления истерии очень разнообразны, для истерии типично: Стремление обратить на себя внимание окружающих Отсутствие правильного объективного представления о других и о самом себе

№ слайда 9 Описание слайда:

Психастения Характеризуется преобладанием второй сигнальной системы с застойным возбуждением в коре головного мозга. Этому заболеванию свойственна инертность корковых процессов, их малая подвижность.

В клинических проявлениях заболевание на первый план выступают повышенная рассудительность, чрезвычайная бедность инстинкта и влечений.

Характерны навязчивость в трех видах: навязчивые идеи, движения, эмоции.

№ слайда 10 Описание слайда:

Лечебная физкультура при истерии и психастении Истерия: требовательность к дисциплинированности и точному выполнению упражнений. Упражнения выполняются ритмично, с изменением и особенно с замедлением темпа. Упражнения с усложнением координации, на равновесие.

№ слайда 11 Описание слайда:

Психастения: Упражнения с ускорением темпа, на равновесие, в метании и ловле мяча, с преодолением препятствий и др. Эмоциональный фон процедуры поддерживать с использованием игр.

№ слайда 12 Описание слайда:

Лечебная физкультура при неврастении Гиперстения: Упражнения выполняются ритмично, в спокойном темпе. Разнообразные упражнения на точность выполнения, упражнения на координацию, эмоциональные, с замедлением темпа. (Прогулки, ближний и дальний туризм, лыжи, коньки, плавание, гребля и др. Городки, волейбол, теннис, подвижные игры. )

№ слайда 13 Описание слайда:

Раздражительная слабость Умеренная физическая нагрузка. Дыхание 1:2. Упражнения на координацию, точность, равновесие, на ускорение и замедление темпа. Упражнения в игровой форме, простые подвижные игры (Прогулки дозированные, ближний туризм, дальний – на пароходе. Прогулки на лыжах, купание, гребля дозированная. Крокет, кегли, городки, подвижные игры. )

№ слайда 14 Описание слайда:

Гипостения Упражнения в положении лежа, сидя и стоя. Упражнения корригирующие, с дозированным напряжением, дыхание 1:1. Упражнения на развитие функции вестибулярного аппарата. Включать паузы для отдыха. (Прогулки дозированные, обтирания, души. Дозированные прогулки на лыжах, купание )

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/medicina/nevroz.html

Профилактика детских неврозов Составила

Профилактика неврозов презентация

1 Профилактика детских неврозов Составила: Порошина Д.В. Должность: педагог психолог Место работы: МОУ «СОШ 16»

2 Невроз Невроз – приобретенное функциональное расстройство нервной системы, при котором происходит «срыв» без каких-либо признаков анатомического повреждения. Часто снижается работоспособность и ощущение радости к жизни.

Нарушается способность к общению с окружающими и к целенаправленной деятельности. Невроз- является следствием неудач, фрустрации и межличностных столкновений и в тоже время служит их причиной. Невроз – это принципиально обратимое состояние, он излечим.

Но обратимость имеет свои пределы!

3 Виды неврозов Неврозы делят на следующие виды: истерический невроз, неврастению, невроз навязчивых состояний, ипохондрический невроз, фобический (невроз страха), депрессивный. Системные неврозы Каждый из них возникает у людей с определенным типом высшей нервной деятельности, при конкретных ошибках в их воспитании и типичных неблагоприятных жизненных ситуациях.

4 Неврастения Неврастения – самая частая расплата за неумение преодолевать барьеры общения, и она сама создает новые трудности в межличностных отношениях: Больных неврастенией беспокоит раздражительность по самым незначительным поводам.

5 Им трудно сосредоточить свое внимание, они быстро утомляются, у них появляются головные боли, сердечные боли, нарушаются функции желудка, появляется бессонница, возникают сексуальные нарушения.

6 Истерический невроз Истерический невроз – бурная, эмоциональная реакция на противоречивые требования, недостаток эмоционального внимания (наблюдается чаще у женщин).

7 Они подчас представляют себя тяжелобольными, несчастными, и глубоко вживаются в созданный ими образ. Однако истерический приступ нельзя считать симуляцией, он чаще возникает помимо желания человека и заставляет сильно физически и морально страдать его самого.

8 Внешние проявления у детей, больных истерическим неврозом: чрезмерно капризен; то и дело устраивает истерики, падает на пол, бьется. Но этот невроз, надо отличать от патологии характера. Главное отличие: ребенок не хочет быть таким, сам страдает от этого, но ничего с собой не может сделать, это происходит помимо его воли.

9 Невроз навязчивых состояний Невроз навязчивых состояний – появляются стойкие тревожные мысли, страхи (застревание, ритуалы и др.) У детей он обычно проявляется в более, старшем возрасте.

Этот невроз обязан семейным отношениям, не в меру повышенной принципиальности и требовательности родителей (требовательность ради требовательности, принцип ради принципа: вот я сказал так и должно быть). И столько обязательств, предписаний: быть во всем хорошим, всегда аккуратным и т.д.

А ребенок… хочет побегать и попрыгать, и одежда у него не всегда чистая. У этих детей развивается боязнь, что-либо сделать не то, не так, мнительность. Они несчастные, подавлены, озабочены и всего опасаются.

10 Фобический невроз Фобический невроз – проявляется как сильные, необъяснимые человеком страхи, вплоть до панического ужаса перед какими-то конкретными объектами или ситуациями (страх перед собаками, закрытыми помещениями, езды в транспорте и т.д.)

11 Ипохондрический невроз Ипохондрический невроз – проявляется как чрезмерная обеспокоенность человека своим здоровьем.

12 Когда человек находит у себя любые болезни и испытывает постоянные, разнообразные ощущения в теле, хотя никаких объективных нарушений врачи не находят.

13 Депрессивный невроз Депрессивный невроз – проявляется как чрезмерная угнетенность, подавленность настроения и жизненного тонуса человека, потеря интересов, нежелания жить.

14 Системные неврозы 1.Невротическое заикание. 2.Невротические тики. 3.Невротические расстройства сна. 4.Невротическое расстройство аппетита. 5.Невротический энурез. 6.Невротический энкопрез. 7.Патологические привычные действия.

15 Школьный невроз

16 Причины невроза Причины неврозов кроются в самых разнообразных психотравмирующих ситуациях, в остром или хроническом, эмоциональном стрессе: неблагоприятное стечение жизненных обстоятельств; внезапно навалившиеся заботы и тревоги; длительное напряжение нервно-психических сил, не давшее желаемого результата; несбывшиеся мечты; горечь утрат и разочарований; другие, значимые психические травмы и стрессы. Это и повышенная эмоциональная восприимчивость, и определенные черты характера. Но в основе нарушений функционирования личности лежат в первую очередь уникальные стили межличностных отношений.

17 7 черт неправильного воспитания по А.И. Захарову 1. Несоответствие требований родителей возможностям и потребностям детей. 2. Непринятие индивидуальности и эмоциональное непринятие детей. 3. Неравномерный характер воспитания в различные периоды жизни детей. 4.

Несогласованный подход в воспитании со стороны родителей и других членов семьи. 5. Непоследовательность в воспитании. 6. Эмоциональная неустойчивость в обращении с детьми (крик, нервозность, повышенный тон) 7.

Тревожность в воспитании – постоянное беспокойство о ребенке, наличие излишних опасений.

18 Причины возникновения школьного невроза Психологические исследования детей в психоневрологической больнице выявляют последствия такого участия взрослых, в которых можно выделить несколько общих психотравмирующих для ребенка моментов: 1.

Неблагоприятная оценка уровня какого-то вида деятельности ребенка.Неблагоприятная оценка 2. При высказывании ребенку неблагоприятной оценки его деятельности расширяется объем того, что подвергается этой оценке.

При этом нередко переходят на личность.

19 Очень значительным психотравмирующим воздействием обладает сравнение ребенка с кем-то другим. 3. Для любого ребенка сознание того, что он хуже кого- то, очень вредно. Ему необходимо воспринимать себя только благоприятно, это норма, необходимейшее условие его развития.

Без участия взрослого ни одному ребенку не придет в голову отчаиваться из-за того, что он чего-то не знает или не умеет. 4.

Отрицательное влияние на формирование личности детей оказывают такие факторы, как конфликтные отношения в семье, психопатические черты характера у родителей, разные стили воспитания у родителей, и нет единства требований.

20 Невротические потребности или невротические тенденции Больные неврозом часто вынуждены прибегать к разным защитным стратегиям: ненасытное стремление быть любимым и объектом восхищения со стороны других; потребность в руководящем партнере – чрезмерная зависимость; потребность в четких ограничениях и установленном порядке жизни, подчинении другим; доминирование и контроль над другими как самоцель; боязнь быть используемым другими; формирование представления о себе в зависимости от общественного статуса; стремление создать приукрашенный образ себя; сильное стремление быть самым лучшим, страх неудач, сильное честолюбие; стремление избежать любых отношений, предполагающих взятие на себя каких-либо обязательств; поддержание впечатления совершенства и добродетели.

21 Стратегии межличностного поведения Ориентация От людей Против людей К людям

22 Типы личности «уступчивый тип» ориентируется на людей, проявляет зависимость, нерешительность, беспомощность, думает: «Если я уступлю, меня не тронут» «обособленный тип» – ориентируется от людей, думает: «Если я отстранюсь, со мной все будет в порядке» «враждебный тип» – ориентируется против людей, для него характерно доминирование, враждебность, эксплуатация, он думает: «У меня власть меня никто не тронет, лучший способ защиты – это нападение, а что я с этого буду иметь»

23 ЕДИНЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕВРОЗОВ Процесс не может начаться, если взрослый не сделает ревизии своего отношения к ребенку. Ревизия должна быть честной. Если взрослый не способен исключить неприязнь из своего отношения к личности ребенка, ему следует отказаться от роли воспитателя.

Никакие насильственные меры не только не ведут к коррекции, но напротив, усиливают многие дефекты личности. Необходимо видеть себя глазами своего «объекта». Ведущим принципом тактики должен быть принцип сотрудничества. Помнить, что «детское поведение» при «взрослом уме» свидетельствует о глубокой невротизации с детского возраста, о серьезном эмоциональном неблагополучии.

На все периоды коррекции, с самого ее начала – терпение! Терпение! Терпение!

24 Что нужно делать заранее, чтобы у детей не было невроза. 1.Родить его в нужное время и в нужный час, без сопутствующей учебы, экзаменов, сомнений. 2.До рождения ребенка избегать ненужных стрессов. Настроится на успешные роды и пройти предварительное обучение. 3.

Принять ребенка как судьбу, отложить все дела в сторону, полностью заняться уходом и воспитанием. 4.Помнить о высокой потребности в любви в первые годы жизни, когда наиболее активно развиваются эмоции и способность к человеческим контактам. 5.Не передавать на попечение кому бы то ни было. 6.

Не совершать дальних поездок в первые три года жизни.

25 Что нужно преодолеть родителям, чтобы помочь ребенку избавиться от неврозов. 1.Недостаточную (несвоевременную) эмоциональную отзывчивость. 2.Чрезмерную фиксацию на себе и своих интересах. 3.Собственные недостатки характера и поведения. 4.Изжившие себя стереотипы воспитания. 5.Конфликтные отношения с другим родителем. 6.Нервные расстройства если они имеют место.

26 Какие качества нужны родителям, чтобы вылечить ребенка от невроза. 1.Понимание серьезности создавшегося положения. 2.Доброта и искреннее желание помочь ребенку. 3.Способность посмотреть на себя глазами ребенка. 4.

Готовность к переменам. 5.Контроль над своими чувствами и поступками. 6.Терпение и последовательность. 7.Согласие в семье и участие обоих родителей в воспитании и лечении ребенка. 8.Вера в положительные результаты лечения.

27 Большое значение для профилактики невроза имеет и правильный образ жизни. Хорошее физическое состояние способствует укреплению душевного здоровья.

28 Литература 1.А.И. Захаров «Детские неврозы» РЕСПЕКС Санкт-Петербург 1995 г. 2.В.В. Ветрова «Уроки психологического здоровья» Педагогическое общество Россия Москва 2000г 3.И.П. Слободянин АЙРИС Москва 2004 г. 4.А.

Фромм «Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации» Екатеринбург АРДТД 1996 г. 5.Е.Н. Корнеева «Эти загадочные малыши»Ярославль «Академия развития» 1999 г. 6.Ш. Левис, Ш.

Левис «Ребенок и стресс» Санкт-Петербург 1997г.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/239069

Невроз гуру
Добавить комментарий