Психопатия у детей. симптомы

Детская психопатия

Психопатия у детей. симптомы

Психопатия у детей это психическое состояние более расширенное, чем о нём думают. Признаки надвигающейся катастрофы можно заметить уже в трехлетнем возрасте. Они могут выражаться в неспособности ребенка сочувствовать, когда другие страдают, в отсутствии раскаяния за плохое поведение, но самое тревожное — это жестокость по отношению к своим сверстникам или животным.

Многие родители, чувствуют холод в животе от того что, стали свидетелями жестокости со стороны своих детей. Большинство мам и пап хотят, чтобы их чада были внимательными и добрыми, если не все время, то хотя бы большую его часть. Как правило, вспышка детской ярости стихает уже через пять минут, и разъяренный тигр превращается в милого домашнего котенка.

Основные признаки, заметив которые, родители должны насторожиться.

Ребенок с психопатическими манерами поведения:

  • Постоянно дерется со сверстниками, портит или крадет их вещи;
  • Нарушает родительские запреты-убегая из дома или возвращается поздно ночью;
  • Не испытывает чувства вины за свои заведомо плохие поступки;
  • Демонстрирует равнодушие к чувствам окружающих: например, сталкивает другого ребенка с качелей, не обращая внимания на его плач;
  • Не волнуется по поводу своей успеваемости;
  • Кажется холодным, показывая эмоции лишь тогда, когда он хочет кого-то напугать или подчинить своей воле;
  • Обвиняет других в своих ошибках, не беря ответственность на себя;
  • Ничего не боится и сознательно идет на риск; не реагирует на угрозы наказания;
  • Превыше всего ставит собственное удовольствие, даже если это приносит огорчение другим (например, крадет понравившуюся ему вещь).

Родители задаются вопросом: может, мой ребенок — психопат? Говорят эксперты, и ответ вполне может оказаться положительным. На сегодняшний день большинство психологов считает, что первые признаки психопатии можно заметить по достижении ребенком трехлетнего возраста.

Как правило, ребенка успевают исключить из школы из-за отсутствия должного  поведения, прежде чем над выяснением его причин начинают работать специалисты. У большинства детей эти манеры поведения диагностируются после ряда тестов, пространных бесед-интервью с маленьким хулиганом и его родителями, а также с его классным руководителем.

Многие дети, да и взрослые могут от природы быть не слишком эмоциональными, не будучи при этом психопатами. К примеру, аутисты не могут поставить себя на место другого и банально не понимают, когда человеку плохо или больно, тогда как психопат отдает себе в этом отчет, но ему попросту плевать на чувства окружающих.

Одна пятилетняя девочка высунула из окна кошку, любимицу семьи, а затем швырнула ее вниз на бетон просто ради удовольствия. Это очень плохой знак. Такое поведение характерно для психопатов. Большую часть времени мы не обращаем внимания на то, как дети ведут себя дома друг с другом.

Однако дети с психическим расстройством, не просто плохо ведут себя в семье они намеренно вредят людям, ведя себя холодно и расчетливо в любой ситуации. Родители другого трудного ребенка купили витраж за 300 фунтов.

Через несколько дней 12 летний мальчик, глядя на папу и маму, подошел к окну и витраж превратился в осколки. Гнев тут ни при чем: действие было явно преднамеренным, объясняет профессор.

«В мозгу есть участок, обрабатывающий страх мозжечковая миндалина.

У некоторых детей она работает не в полную силу, в результате чего они любят идти на риск. Им нравится получать удовольствие, но о наказании они забывают».

Рисковые дети обычно не смотрят в глаза родителям, однако если заставить их сделать это, они лучше понимают чувства мамы и папы  «Попросите ребенка посмотреть вам в глаза и скажите: «Я очень рад, что ты это сделал», когда ребенок совершит хороший поступок, чтобы подключить эмоциональный компонент взаимодействия и активизировать деятельность мозжечковой миндалины.

СОВЕТ: нужно обязательно давать детям представление о возможных последствиях их поступков. Дети достаточно умны, чтобы осознать это.

Можно, к примеру, сказать: «Если ты меня не послушаешься, то отправишься в свою комнату», главное обязательно привести свое обещание в действие. Разговаривать при этом следует предельно спокойным тоном.

Никто не говорит, что это просто: детям с высоким психоэмоциональным состоянием требуется больше похвал и вознаграждений за правильное поведение.

Кроме того, родители должны постараться завоевать уважение своих отпрысков, а для этого им нужно быть последовательными и рассудительными  не пускать слов на ветер.

К примеру, как только ребенок начинает вести себя из рук вон плохо, нужно объяснить ему, что за его поведением неминуемо последует ваша реакция, и отвернуться.

Как только ребенок успокоится, можно продолжать диалог с того места, на котором вы остановились, при этом следя за тем, чтобы ваши интонации были спокойными. Вознаградите ребенка вашим вниманием за его хорошее поведение и запаситесь терпением.

Методы лечения

Для того чтобы у ребёнка нормализовалось психоэмоциональное состояние используется для этого ряд процедур

  1. Висцеральный массаж живота
  2. Лечебный массаж спины
  3. Ректальная капельница
  4. Гирудотерапия

В результате пройдя весь курс терапии у ребёнка восстанавливается психосоматика и общее состояние здоровья.

Источник: https://beregginya.ru/detskaya-psixopatiya/

Как распознать в ребенке психопата?

Психопатия у детей. симптомы

Психопатия у детей — состояние более распространенное, чем думают. Признаки надвигающейся катастрофы можно заметить уже в трехлетнем возрасте. Они могут выражаться в неспособности ребенка сочувствовать, когда другие страдают, в отсутствии раскаяния за плохое поведение, но самое тревожное — это жестокость по отношению к другим детям или животным.

Многие родители, ставшие свидетелями жестокости со стороны своих детей, чувствуют холод в животе. Большинство мам и пап хотят, чтобы их чада были внимательными и добрыми если не все время, то хотя бы большую его часть.

Как правило, вспышка детской ярости стихает уже через пять минут, и разъяренный тигр превращается в милого домашнего котенка. Но некоторых родителей предательский холод в животе не покидает и через пресловутые пять минут.

Он лишь трансформируется в грызущую, ноющую уверенность в том, что все идет не так, как надо.

Проблема может проявлять себя в неспособности ребенка испытывать сочувствие, когда другие страдают. Это может быть отсутствие раскаяния за плохое поведение. Самые тревожные случаи — проявление жестокости по отношению к другим детям или животным.

В один прекрасный день родители задаются вопросом: может, мой ребенок — психопат? И ответ, говорят эксперты, вполне может оказаться положительным. На сегодняшний день большинство психологов считает, что первые признаки психопатии можно заметить по достижении ребенком трехлетнего возраста.

Стивен Скотт, профессор детского здоровья и поведения Института психиатрии на базе лондонского Maudsley Hospital, занимается выявлением проблем у детей в возрасте от трех до восьми лет.

Среди тех, кто демонстрирует антисоциальное поведение, он с легкостью выделяет детей, у которых оно дополняется черствостью и неэмоциональностью, характерными для взрослых психопатов, и поручает их специалистам проекта “Нежная забота с любовью” (Tender Loving Care, TLC).

Эксперты TLC каждый год имеют дело с сотней детей, направленных к ним по рекомендации психиатров, педиатров, социальных работников, педагогов и психологов. Родители могут привести ребенка и сами, без направления специалиста, если у них имеются опасения относительно его психического состояния.

Поставить ребенку диагноз “черствость и бесстрастность” бывает довольно сложно, признает Скотт.

Как правило, детей успевают исключить из школы за отвратительное поведение, прежде чем над выяснением его причин начинают работать специалисты.

У большинства детей эти качества диагностируются после ряда тестов, пространных бесед-интервью с маленьким хулиганом и его родителями, а также с его классным руководителем.

В то же время, отмечает профессор, многие дети, да и взрослые могут от природы быть не слишком эмоциональными, не будучи при этом психопатами. К примеру, аутисты не могут поставить себя на место другого и банально не понимают, когда человеку плохо или больно, тогда как истинный психопат отдает себе в этом отчет, но ему попросту плевать на чувства окружающих.

“Одна пятилетняя девочка высунула из окна кошку, любимицу семьи, а затем швырнула ее вниз на бетон — просто ради удовольствия. Это очень плохой знак.

Такое поведение характерно для психопатов больше, чем простые драки с братьями и сестрами, — говорит профессор Пол Фрик, занимающийся проблемами детской психопатии на протяжении последних двух десятков лет.

— Большую часть времени мы не обращаем внимания на то, как дети ведут себя дома друг с другом. Однако дети, которыми мы занимаемся, не просто плохо ведут себя в семье — они намеренно вредят людям, ведя себя холодно и расчетливо в любой ситуации”.

Психопат не обязательно всегда будет бесстрастен — и у них можно наблюдать вспышки гнева, однако их гнев отличается от сиюминутной ярости, присущей другим детям.

Один маленький мальчик, с которым специалисты занимались в рамках проекта TLC, столкнул свою мать с лестницы и заявил, что ему-де нравится, когда людям больно.

“Мы бы не хотели сразу клеймить таких детей психопатами, но мы бы сказали, что у этого ребенка имеются определенные черты, которые, если над их устранением не работать, приведут к психопатии”, — отмечает Скотт.

Родители другого трудного ребенка купили витраж за 300 фунтов. Через несколько дней 12-летний мальчик, глядя на папу и маму, подошел к окну — и витраж превратился в осколки.

Гнев тут ни при чем: действие было явно преднамеренным, объясняет профессор. “В мозгу есть участок, обрабатывающий страх — мозжечковая миндалина. У некоторых детей она работает не в полную силу, в результате чего они любят идти на риск.

Им нравится получать удовольствие, но о наказании они забывают”, — говорит Скотт.

Вот основные признаки, заметив которые, родители должны насторожиться. Ребенок с психопатическими чертами:

— постоянно дерется с другими, портит или крадет их вещи;

— нарушает родительские запреты — убегает из дома или возвращается поздно ночью;

— не испытывает чувства вины за свои заведомо плохие поступки;

— демонстрирует равнодушие к чувствам окружающих: например, сталкивает другого ребенка с качелей, не обращая внимания на его плач;

— не волнуется по поводу своей успеваемости;

— кажется холодным, показывая эмоции лишь тогда, когда он хочет кого-то напугать или подчинить своей воле;

— обвиняет других в своих ошибках, не беря ответственность на себя;

— ничего не боится и сознательно идет на риск;

— не реагирует на угрозы наказания;

— превыше всего ставит собственное удовольствие, даже если это приносит огорчение другим (например, крадет понравившуюся ему вещь).

Рисковые дети обычно не смотрят в глаза родителям, однако если заставить их сделать это, они лучше понимают чувства мамы и папы.

Как добиться этого понимания, объясняют специалисты TLC: “Попросите ребенка посмотреть вам в глаза и скажите: “Я очень рад, что ты это сделал”, когда ребенок совершит хороший поступок, чтобы подключить эмоциональный компонент взаимодействия и активизировать деятельность мозжечковой миндалины”.

Профессор Скотт советует обязательно давать детям представление о возможных последствиях их поступков. Дети достаточно умны, чтобы осознать это.

Можно, к примеру, сказать: “Если ты меня не послушаешься, то отправишься в свою комнату”, главное — обязательно привести свое обещание в действие. Разговаривать при этом следует предельно спокойным тоном.

Никто не говорит, что это просто: детям-психопатам требуется больше похвал и вознаграждений за правильное поведение.

Кроме того, родители должны постараться завоевать уважение своих отпрысков, а для этого им нужно быть последовательными и не пускать слов на ветер.

К примеру, как только ребенок начинает вести себя из рук вон плохо, нужно объяснить ему, что за его поведением неминуемо последует ваша реакция, и отвернуться.

Как только ребенок успокоится, можно продолжать диалог с того места, на котором вы остановились, при этом следя за тем, чтобы ваши интонации были спокойными. Вознаградите ребенка вашим вниманием за его хорошее поведение — и запаситесь терпением.

Источник: http://www.missus.ru/articles/family/kids/17-06-2012/psycho/7163

Психопатия у детей

Психопатия у детей. симптомы
Расскажите об этой статье в социальных сетях

Психопатия у детей — это расстройство, о котором стоит поговорить. В частности, это связано с высокой степенью разрушения и большой агрессивностью.

Важно изучать проявления психопатии у взрослых, а также то, как они развиваются у человека с течением времени. Есть две вещи, которые нужно понимать. Во-первых, мы живем в обществе, где уровень насилия растет. Во-вторых, люди начинают совершать насильственные преступления в более молодом возрасте.

Каковы некоторые причины психопатии у детей?

До сих пор не понятно, что вызывает психопатию. Тем не менее, есть некоторые теории и гипотезы по этому вопросу, которыми мы хотели бы поделиться. Они лишь частично объясняют некоторые причины, но не являются окончательными.

Важно! Существуют биологические теории, которые указывают на роль гормонов, таких как тестостерон, или нарушения структуры мозга.

Социальные теории говорят о социальных изменениях со свободными этическими и моральными принципами, которые могут объяснить, почему психопатические расстройства растут.

Наиболее актуальными теориями сегодня являются теории взаимодействия. А именно, эти теории указывают на то, что биологические и генетические факторы играют роль в аномалиях психопатов с точки зрения их неспособности чувствовать сочувствие другим или другие эмоции.

Важно! Что касается психопатии у детей, мы также должны обратить внимание на образовательные факторы. Социальные факторы и действия родителей могут влиять на поведение детей. Кроме того, окружающая среда ребенка может влиять на них таким образом, что они могут превратиться в преступников или даже в серийных убийц.

Основные характеристики психопатической личности

Роберт Д. Хэйр  описал основные характеристики психопатической личности в 2003 году:

  1. Поверхностный и простой ум: психопаты ничего не делают, только притворяются и действуют.
  2. Они эгоистичны и самонадеянны: психопаты очень нарциссические люди. Следовательно, они думают только о собственном благополучии и удовлетворении своих потребностей. Кроме того, они не следуют социальным нормам. Вместо этого они следуют только своим собственным нормам и импульсам.

Эгоизм может присутствовать у любого ребенка, в зависимости от его возраста. Однако со временем он может исчезнуть или привыкнуть к более нормальному уровню по мере того, как ребенок учится и взрослеет.

 Ребенок, развивающий психопатическую личность, проявит стойкий эгоизм. Кроме того, они обычно требуют от других каких-то вещей и делают это упорно. Это имеет тенденцию ухудшаться, когда они становятся старше.

  1. Отсутствие раскаяния или вины: они не заботятся о том, чтобы причинять вред другим. Другими словами, они способны к великому разрушению и неспособны чувствовать раскаяние или сожаление. В частности, отсутствие угрызений совести связано с их пресловутой способностью оправдывать свое поведение. Таким образом, они избегают ответственности за свои действия.
  2. Недостаток эмпатии: все эти характеристики проистекают из отсутствия эмпатии. Они не способны или не заинтересованы в понимании эмоций других людей. Поскольку они демонстрируют общее отсутствие эмпатии, им трудно или невозможно иметь подлинные эмоциональные связи.
  3. Манипуляторы или лжецы: психопаты упрямы. Даже когда вы ловите их на лжи, они не перестают лгать. Скорее, они продолжают менять свою историю, создавая сложную структуру лжи и противоречий.

Лечение психопатии у детей

Психопатия у детей может заставить детей лгать с раннего возраста. Их первыми жертвами обычно являются их родители, братья или друзья. В определенных обстоятельствах они могут научиться контролировать свой гнев. Но в конечном итоге они не смогут этого сделать. Это может позволить родителям обнаружить их странную личность на ранней стадии.

Поскольку психопатия является расстройством личности,  все еще существует очень ограниченное количество возможных способов лечения. Таким образом, у нас не должно быть больших ожиданий. Вряд ли мы сможем превратить нашего ребенка в честного или лояльного человека. На самом деле, очень редко они теряют свои психопатические качества. Мы можем только попытаться управлять ими умеренно.

Есть два очень важных аспекта, которые нужно принять во внимание, чтобы понять их проблему. Во-первых, мы должны взглянуть на окружающую среду ребенка.

 Во-вторых, действительно важно, в каком возрасте родители или опекуны впервые обнаруживают расстройство.

 Действительно, раннее выявление и лечение до того, как ребенку исполнится восемь или девять лет, могут значительно увеличить их шансы на успех.

Источник: https://poznanie-mira.ru/psikhopatiya-u-detey/

Психопатии у детей и подростков. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Психопатия у детей. симптомы

 Психопатии – это аномалии характера, которые по словам Ганнушкина П.Б. (1933), «определяет весь психический облик индивидуума, накладывая на весь его душевный склад свой властный отпечаток».

Лица, страдающие психопатией, выделяются дисгармонией психических свойств и неадекватными реакциями на внешние раздражители, что приводит к нарушению их поведения, затрудняя их социальную адаптацию.

По степени выраженности и способности к компенсации выделяют тяжелые, выраженные и умеренные психопатические состояния.

По причинам возникновения – это неоднородная группа, в которую входят конституциональные («ядерные», «истинные», «наследственные») и органические (возникающие на почве раннего органического поражения головного мозга) формы психопатий. Кроме того, в группу психопатий включают «приобретенные» («краевые», «патохарактерологические психопатии»), которые относятся к психогенным патологическим формированиям личности.

Конституциональные психопатии, решающим фактором в возникновении которых является патологическая наследственность, выявляются даже в условиях благоприятного окружения, но степень выраженности психопатических черт характера существенно зависит от особенностей воспитания и окружающей среды, а также от влияния таких дополнительных вредностей, как, например, дисгармонично протекающий период полового созревания, физическая ослабленность, психотравмирующая ситуация и т.д.
Органические психопатии развиваются на почве отдаленных последствий, часто негрубого, раннего органического поражения головного мозга, прежде всего – перинатальных вредностей, к которым относятся тяжелые формы токсикоза беременных, внутриутробные и родовые травмы, нейроинфекции, а также длительно текущие соматические заболевания и черепно-мозговые травмы первых лет жизни.В силу относительной редкости психопатических состояний у детей в сравнении с более значительной численностью психогенных патохарактерологических поведенческих нарушений, нет необходимости подробно останавливаться на психопатологической характеристике психопатий. Отметим лишь, что в рамках каждой их них имеются как признаки сходства (наличие «характерологических радикалов»), так и качественные отличия от соответствующих типов акцентуаций характера. Так, там и здесь встречаются характерологические синдромы («радикалы») психоастенического, возбудимого, истероидного, неустойчивого и других типов, в том числе смешанные варианты, например, гипертимно-неустойчивого, гипертимно-истероидного, гипертимно-возбудимого и пр.Принципиальное отличие акцентуаций характера от психопатий состоит в том, что они представляют собой нормальные, хотя и «краевые», типы характеров, без признаков социальной дизадаптации, обнаруживая лишь повышенную уязвимость к определенным психотравмирующим факторам. Признаком перехода акцентуации в качественно иное состояние – невроз, патохарактерологические реакции, патологическое развитие личности и др. – служит появление признаков относительно затяжной социальной дизадаптации ребёнка/подростка и нарастающих, вегетативно-дистонических расстройств.

В повседневной работе школьного психолога, учителя, социального педагога всегда стоит задача по выявлению расстройств поведения социально-психологического, психогенного и непсихогенного происхождения, а также их дифференциации от так называемых психопатоподобных состояний.

С одной стороны, всех их объединяет определённое внешнее сходство с психопатическими чертами и типами патологического характера (психопатиями), а следовательно – с их поведенческими проявлениями. С другой стороны, – психопатоподобные состояния имеют иной механизм возникновения, свои клинические особенности и своеобразие динамики проявлений.

Наиболее часто психопатоподобные состояния встречаются в виде психоорганического синдрома, возникающего в результате раннего органического поражения головного мозга: тяжелых форм токсикоза беременности, внутриутробных асфиксий, и инфекций, родовых травм, ранних нейроинфекций, нейроинтоксикаций и черепно-мозговых травм, а также поражений мозга на разных возрастных этапах постнатального периода развития ребенка.

В основе психоорганического синдрома лежит та или иная степень недостаточности когнитивных и высших эмоционально-волевых свойств личности: слабость познавательной активности и интеллектуальных интересов, нравственных побуждений и установок, недостаток совестливости и эмоциональных привязанностей, дифференцированного отношения к окружающим, своеобразная эмоциональная уплощенность, недостаточная критичность к своим поступкам и негативному поведению других лиц;- слабость целенаправленного поведения и импульсивность поступков, а у детей младшего возраста – двигательная расторможенность с дефицитом активного внимания;- нарушение инстинктивной жизни (сферы влечений): недостаточность чувства самосохранения, расторможение и садистическое извращение сексуального влечения, повышенный аппетит, склонность к бродяжничеству и т.д.В зависимости от преобладания тех или иных патологических черт характера ребенка/подростка в рамках психорганического синдрома выделяют следующие его варианты:

Синдром психической неустойчивости, который, наряду с общими признаками психоорганического синдрома, характеризуется крайней неустойчивостью, изменчивостью поведения в зависимости от внешних обстоятельств; повышенной внушаемостью, подражаемостью; преобладанием повышенного (эйфорического) фона настроения; собственной переоценкой; склонностью к хвастовству, лживости, демонстративности; стремлению к примитивным удовольствиям, жажде новых впечатлений, с чем связаны уходы из дома или интерната, бродяжничество, воровство, формирование аддиктивного поведения, раннее начало сексуальной жизни.

Синдром повышенной аффективной возбудимости, который проявляется у детей и подростков, в основном, эмоциональной раздражительностью, агрессией, жестокостью, склонностью к бурным аффективным разрядам, неадекватным силе раздражителя, вызвавшего аффект. С началом полового созревания степень аффективной возбудимости нередко возрастает. Им свойственны подражательные действия, побеги из дома и интернатных учреждений, курение, склонность к токсикомании, ранней алкоголизации.
Импульсивно-эпилептоидный синдром характеризуется периодическими колебаниями настроения в сторону пониженного, сопровождающимися чувством внутреннего напряжения, на фоне которых возникают аффективные разряды по типу «короткого замыкания» с агрессией и разрушительными действиями. Этим детям свойственны замедленный темп мышления, инертность психических процессов, злопамятность, вязкость отрицательного аффекта.
Синдром нарушенных влечений, входящий в структуру более обширного психоорганического синдрома, проявляется расторможенностью инстинктивной сферы: в стремлении причинить боль другому, элементах вандализма, садизма, немотивированных уходах из дома и интернатного учреждения, бродяжничестве, воровстве, обжорству, мастурбации и проч.При оценке тех или иных синдромов не следует забывать, что любой из составляющих их компонентов, как и клинический синдром в целом, могут быть вызваны совершенно разными причинами (факторами), тем самым предполагая совершенно разные подходы к их устранению. Так, например, Шипицына Л.М. и Иванов Е.С. выделяют следующие виды побегов:1.безмотивные побеги как удовлетворение сиюминутной потребности;2.повторные побеги как сложившиеся поведенческие стереотипы;3.побеги как реакция протеста на трудности, связанные с учебой;4.побеги как реакция на сложившиеся негативные взаимодействия ребенка со сверстниками, воспитателями, учителями, родителями;5.побеги как форма подражания – в виде групповых побегов;6.побеги из страха наказания;7.побеги для получения удовольствия;8.побеги, связанные с трудностями адаптации в интернате;9.побеги, связанные с плохим настроением (дисфорические);10.дромоманические (по типу непреодолимого влечения).Точно так же за проявлениями агрессивности, нарушениями внимания, памяти, снижением школьной продуктивности могут скрываться совершенно разные механизмы.

Одним из широко распространенных психопатоподобных синдромов является «синдром нарушения внимания с гиперактивностью» (другие его названия – синдром двигательной расторможенности, гипердинамический, гиперкинетический, гипермоторный), встречающийся чаще у мальчиков, и составляющий среди учащихся начальной школы от 3 до 10% (П. Уэндер, Р. Шейдер, 1998 г.). Этот синдром появляется обычно в возрасте 4 лет, но становится предметом консультаций и поисков путей коррекции с началом посещения школы. По мнению авторов, при отсутствии адекватного лечения может сохраняться всю жизнь.

Основные проявления:А.

Нарушение внимания: а) неспособность сохранять внимание на период выполнения задания; б) неспособность надолго сосредоточиться на предмете с ослаблением избирательного внимания, особенно в условиях выполнения самостоятельных действий; в) частое забывание сути задания; г) повышенная отвлекаемость на посторонние раздражители, суетливость, неусидчивость, которая может проявляться не только в учебе, но и в играх; даже во время любимой телепередачи.Б. Несмотря на прилагаемые усилия, отмечаются импульсивность в виде частых выкриков с места, крайняя нетерпеливость, неспособность ждать своей очереди, вмешательство в разговор других людей, конфликты из-за проигрыша в игре, неряшливость.Расстройство внимания встречается и без выраженной гиперактивности. Такие дети менее агрессивны со сверстниками, но у них чаще встречаются «задержки школьных навыков» и потому, несмотря на нормальный интеллект, они плохо учатся в школе. Сочетание нарушения внимания с гиперактивностью способствует эмоционально-волевым нарушениям, вспыльчивости, нетерпимости к неудачам. Как правило, ни наказания, ни поощрения не дают эффекта, ребенок продолжает вести себя плохо, вплоть до исключения из школы.По данным современных исследований, синдром нарушения внимания и гиперактивности связан с перинатальной патологией и генетической предрасположенностью, имея различную нозологическую принадлежность. По мнению американских и западноевропейских психиатров, наиболее эффективными средствами лечения, требующими длительного (годами) применения, являются психостимуляторы, нейролептики, антидепрессанты, другие лекарственные средства в сочетании с психотерапией и созданием благоприятной психолого-педагогической среды.

В подростковом возрасте встречается «гебоидный синдром» (от слова, обозначающий «юность»), характеризующийся болезненным заострением и искажением эмоционально-волевых особенностей, которые вообще свойственны подростковому и юношескому возрасту. Основными психопатологическими компонентами гебоидного синдрома, впервые обнаруживающегося в период полового созревания, являются резко выраженное расторможение и даже извращение примитивных влечений, прежде всего сексуального; ослабление или утрата высших нравственных понятий (добра и зла, дозволенного и недозволенного); склонность к асоциальным и антисоциальным поступкам. Этому часто сопутствует эмоциональное уплощение личности с понижением чувства жалости, сострадания, сопереживания. Повышенная аффективная возбудимость подростка сочетается со склонностью к агрессивным и садистическим реакциям; выраженный эгоцентризм – со стремлением к удовлетворению низших потребностей. Одновременно проявляются грубая оппозиционность к взрослым, родителям, к общепринятым взглядам и нормам поведения, отсутствие интереса к любой позитивной деятельности, прежде всего к учебе.

Девиантные формы поведения встречаются и при депрессии, описываемые как её психопатоподобные эквиваленты (Сосюкало О.Д., Кашников А.А., Татарова И.Н., 1983 г.). В этих случаях на первый план выступают «фасадные» нарушения поведения, в основе которых лежат стертые и потому скрытые депрессивные расстройства.

Они возникают в препубертатном или пубертатном возрасте, проявляясь в форме широкого спектра поведенческих расстройств: повышенной аффективной возбудимости, психической неустойчивости, агрессивности; отказа от учебы, прогулов, в уходах из дома и стремлении к бродяжничеству, в ряде случаев – в алкоголизации.

Авторы, описавшие девиантные формы депрессии, выделили четыре типологических варианта: 1) эксплозивно-агрессивный; 2) нарушения поведения по типу реакций протеста; 3) нарушения поведения по типу реакций отказа; 4) по типу реакций группирования.

Эффективность от применения антидепрессивных средств в сочетании с другими методами фармакотерапии подтверждала депрессивный характер происхождения психопатоподобных расстройств поведения, а также необходимость их раннего выявления для профилактики правонарушений среди детей и подростков.

Краткое описание выше упомянутых расстройств поведения, относящихся к психопатоподобным синдромам, далеко не исчерпывают всего спектра их клинического многообразия, поскольку они встречаются в отдаленном периоде после перенесенных черепно-мозговых травм, менинго-энцефалитов, хронических интоксикаций при алкоголизме, наркомании и токсикоманиях, при хронических заболеваниях с нарушением обмена веществ, при эндокринных и душевных заболеваниях. Эти расстройства, в свою очередь, сочетаются, с разной степенью выраженности тех или иных клинических компонентов, входящих в структуру конкретного синдрома, в целом определяющих его тяжесть; с различными степенями нарушений интеллектуальных предпосылок (памяти, внимания, речи, способности к переключаемости, выносливости к психофизическим нагрузкам) и недостаточности высших корковых функций (различных форм гнозиса, праксиса, пространственных представлений и ориентировки), которые в совокупности создают значительные трудности в процессе обучения школьным навыкам и преодоления поведенческих расстройств. Кроме того, в ряде случаев на пути преодоления поведенческих расстройств может стоять та или иная степень интеллектуальной недостаточности ребёнка/подростка.Более того, психопатоподобные синдромы встречаются и при олигофрении, обостряясь с наступлением полового созревания у детей. Так, при легких степенях умственной отсталости описаны следующие варианты психопатоподобных синдромов: аффективно-возбудимый, неустойчивый, дисфорический, астенический и перверзный, неврозоподобный, синдром нарушенных влечений, гиперкинетический (Исаев Д.Н., Микиртумов Б.Е., 1978 г., Шипицына Л.М., Иванов Е.С., 1992 г.)

Источник: Винокуров Л.Н. Клинические аспекты психолого-педагогических проблем школьной практики depositfiles.com/files/7bigjv16b

 

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/redhead_queen/post115951238

Дети без эмоций: как распознать психопатию и можно ли с ней бороться

Психопатия у детей. симптомы

Дети бывают жестоки, и причины могут быть разные: проблемы в семье или дурное влияние сверстников. А ещё детская жестокость бывает проявлением психического расстройства. Барбара Брэдли Хагерти рассказала в журнале The Atlantic, что такое психопатия у детей и подростков и отчего она возникает.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Родители Саманты, Джен (учительница начальных классов) и Денни (врач), удочерили девочку, когда ей было два года. У них уже было тогда трое своих детей, а позже родились ещё двое. С самого начала Саманта была своенравным ребёнком и агрессивно требовала внимания.

Тогда это казалось совершенно нормальным — кто из детей так не делал. Биологической матери Саманты пришлось отказаться от дочери: она потеряла работу, дом и не могла материально обеспечить четверых детей.

Никаких признаков, что с Самантой жестоко обращались, не было, а её развитие соответствовало всем возрастным нормам.

Жестокость Саманты начала проявляться ещё в детстве. Когда девочке было чуть больше полутора лет, она пописала на мальчика в детском саду после ссоры с ним. «Она прекрасно понимала, что делает.

Просто ждала подходящего момента, чтобы отомстить ему», — рассказывает Джен, приёмная мать Саманты. Когда девочка подросла, она начала бить своих братьев и сестёр, и улыбалась, когда те начинали плакать. А однажды в ответ на замечание приёмной мамы Саманта смыла её линзы в унитаз.

При этом её поведение нельзя было назвать импульсивным: она делала всё обдуманно.

Джен и Денни начали консультироваться с врачами и психиатрами. Тем временем Саманте становилось всё хуже. В свои шесть лет девочка уже три раза лежала в психиатрической больнице. Одни психологи говорили, что с возрастом всё пройдёт, другие уверяли, что Саманта — очень импульсивный ребёнок и ей нужна терапия, а третьи считали, что девочке просто не хватает родительской любви.

В декабре 2011-го Саманте исполнилось шесть. Джен везла детей в машине домой и внезапно услышала крики с заднего сидения: Саманта душила свою двухлетнюю сестру. Джен разняла их, а когда они вернулись домой, решила поговорить с дочерью:

— Что ты делала?

— Я пыталась задушить её.

— Ты понимаешь, что могла убить её?

— Да. Я хочу убить вас всех.

Позже Саманта принесла Джен свои рисунки с оружием и показала на игрушках, как его можно использовать. «Я была очень напугана и чувствовала, что ситуация выходит из-под контроля», — вспоминает Джен. Спустя четыре месяца Саманта попыталась задушить своего брата, которому тогда было всего два месяца.

Приёмным родителям Саманты пришлось признать, что ничего не помогает: ни терапия, ни жёсткая дисциплина.

«Я читала, и читала, и читала, пытаясь понять, какой диагноз подходит под симптомы Саманты», — вспоминает Джен.

В конце концов Саманте диагностировали «расстройство поведения с признаками бессердечия и безэмоциональности», иначе говоря — психопатию. От этого не умирают, но и вылечиться тоже нельзя.

Среди признаков детской психопатии: недостаток эмпатии, чувства вины, неспособность испытывать сильные эмоции, агрессивность, жестокость и даже безразличие к наказаниям. Безэмоциональные дети могут с лёгкостью причинить боль другим людям, чтобы получить желаемое. А если они и выглядят заботливыми, то, скорее всего, просто пытаются манипулировать.

Учёные говорят, что детей с подобным расстройством всего 1% — примерно столько же, сколько людей с аутизмом или биполярным расстройством

До недавнего времени об этом расстройстве почти не говорили. Только в 2013 году «расстройство поведения с признаками бессердечия и безэмоциональности» включили в американскую классификацию психических расстройств DSM-5.

По мнению врачей, психопатия может быть врождённой и приобретённой. Кто-то становится жестоким под влиянием окружающей среды, в которой растёт: бедность, насилие со стороны родителей, плохая компания. Другие же дети вырастают жестокими в заботливой и любящей семье.

Учёные говорят, что даже если у ребёнка присутствуют описанные черты, это не значит, что он обязательно вырастет психопатом: по статистике, только один ребёнок из пяти. Но сказать причину, почему так происходит, никто пока так и не может. «Эти дети не могут ничего с собой поделать. Ребёнок не растёт с желанием стать психопатом или серийным убийцей.

На самом деле он может мечтать стать бейсболистом или художником, — говорит психолог университета Пенсильвании Адриан Рейн. — Это не его выбор».

Опытный специалист может диагностировать расстройство у ребёнка в 3-4 года. Нормально развивающиеся дети к этому возрасту начинают переживать и пытаться утешить, когда видят, что кто-то плачет; дети без эмоций — никак не реагируют.

Чем старше становится ребёнок, тем заметнее проявляются и другие особенности. Например, когда 8-10-летний ребёнок сознательно совершает плохой поступок, без давления со стороны друзей или кого-либо. Но главный сигнал — ранняя жестокость и склонность к насилию.

«Большинство психопатов, с которыми я работал в тюрьме, признавались, что начинали спорить и ругаться с учителями ещё в начальной школе. Помню, я спросил одного из них: „Что самое ужасное ты сделал?“. И он ответил: „Я избил своего учителя до потери сознания“.

В это невозможно поверить, но это не единичный случай», — говорит психолог из университета Нью-Мексико Кент Кил.

Благодаря исследованиям Кила мы знаем, как устроен мозг человека с психопатией и в чём его отличие от мозга условно нормального человека. Первое отличие — в лимбической системе, которая отвечает за обработку эмоций. В мозгу психопатов эта область содержит меньше серого вещества.

Человек понимает, что поступает плохо, но при этом ничего не чувствует, а иногда даже не распознаёт страх и страдание

Ещё одно отличие психопатического мозга — активная система вознаграждения, которая особенно сильно реагирует на наркотики, секс и всё, что приносит удовольствие.

Во время одного исследования дети играли в компьютерную игру на деньги, которая была запрограммирована таким образом, что ребёнок сначала быстро выигрывал, а потом постепенно терял заработанное. «Большинство людей остановятся в какой-то момент и выйдут из игры.

А дети, у которых есть признаки психопатии, продолжат играть, пока не потеряют всё, что ранее выиграли. У них просто не работают тормоза», — говорит Кил. Такие дети не учатся на своих ошибках. Главное для них — получать удовольствие.

После двух лет лечения у Саманты появились друзья. Правда, когнитивное обучение не всегда помогает справиться с желанием задушить надоедливого одноклассника в классе. Но при этом она понимает, что эти мысли неправильные, и учится контролировать себя. И это для неё уже большой успех.

Источник: https://mel.fm/detskaya_psikhologiya/578632-psychopathy

Невроз гуру
Добавить комментарий